Со сдачей развязки Московской кольцевой автодороги с Профсоюзной улицей завершится первый этап реконструкции магистрали. В настоящее время заканчивается строительство направленных съездов. Сдадут объект к концу года.
РАЗВЯЗКА БЛИЗКА
“ВМ” выяснила, что же происходит на последней развязке, которую должны сдать строители в этом году. В настоящее время здесь возводится эстакада, которая станет левоповоротным съездом для движения по Калужскому шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД. Проект реконструкции предполагает строительство 1260-метрового тоннеля. Он обеспечит движение с внутренней стороны кольца на Калужское шоссе в сторону области.
- Запуск движения по развязке МКАД с Профсоюзной улицей станет завершением программы по реконструкции развязок клеверного типа, которые с трудом справлялись с возросшими транспортными потоками, - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
ЧТО СДЕЛАНО
В ходе первого этапа реконструкции на месте 12 устаревших развязок-"восьмерок" уже появились современные дороги с направленными съездами - эстакады и тоннели. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков. Параллельно с этим столичные власти начали новую программу по обновлению дорожного покрытия кольцевой. Самую широкополосную магистраль Москвы намерены и в дальнейшем разгружать от пробок.
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
109 километров без светофоров и пешеходных зебр - по идее, ничто не мешает автомобилям развивать большую скорость. Однако вместо этого время от времени они часами стоят в пробках. Одной из мер по нормализации транспортной ситуации должно стать закрытие съездов на МКАД, построенных с нарушениями. Такое решение уже озвучивал Марат Хуснуллин.
- Уже проведено обследование 298 съездов с Московской кольцевой автодороги, в основном они ведут к кафе, магазинам и заправкам, - рассказал заммэра.
Часть съездов эксперты признали небезопасными, поскольку те примыкают к кольцевой магистрали под углом в 90 градусов и не имеют разгонных полос. Именно в районе съездов, как правило, и возникают транспортные заторы и аварии.
Как результат: 25 съездов могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.
Рабочая группа, созданная в апреле 2013 года (в ее состав вошли представители более чем 40 городских и федеральных ведомств в области строительства), проводила анализ всех съездов на кольце. Экспертный анализ движения на МКАД длился в течение прошлого года.
К какому же выводу пришли специалисты? Отсутствие нормативных переходно-скоростных полос и дублирующей сети боковых проездов в местах съездов на дороге с установленной скоростью в 100 километров в час приводит к резкому снижению общей скорости транспорта. А также кратному увеличению вероятности возникновения аварий: автомобили чаще перестраиваются, резко останавливаются.
ДВА ВАРИАНТА
Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Неизбежная и необходимая реконструкция участков МКАД, уверены эксперты, приведет к снижению аварийности, повышению безопасности дорожного движения, увеличению пропускной способности дороги, созданию условий для непрерывного и комфортного движения транспорта. Да и в целом разгрузит магистраль. Строители и проектировщики предполагают создание дублирующей сети боковых проездов, переходно-скоростных полос, через которые заправки и торговые центры будут иметь выход на МКАД. За счет этого сократится общее количество прямых съездов. А проблемные въезды-выезды, в отношении которых невозможно выработать планировочное решение в соответствии с нормативными требованиями, будут закрыты. Работы по закрытию будут проводиться городскими структурами за счет бюджетных средств.
Учитывая высокую стоимость реконструкции Московской кольцевой автодороги, для работы будут привлекаться средства инвесторов - собственников прилегающих коммерческих объектов, которые заинтересованы в примыкании к МКАД. Для владельцев “неудобной” коммерческой недвижимости предложено два варианта реконструкции съездов. Коммерсанты могут выполнить работы сами либо перечислить средства в дорожный фонд, а саму реконструкцию уже выполнит город. В среднем строительные работы на одном съезде оцениваются в один миллиард рублей. И несмотря на такую внушительную цифру, крупные инвесторы сами заинтересованы в реконструкции съездов, потому что свободный доступ к их объектам - это дополнительный приток клиентов.
- Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам, - сообщил Марат Хуснуллин.
По его словам, одна из крупных компаний, имеющих в столице сеть специализированных торговых центров, намерена внести в Дорожный фонд города на строительство нового съезда на юге Москвы более 1,2 миллиарда рублей. Другая, владеющая торговым комплексом у МКАД, готова инвестировать в дублер южного участка Кольцевой автодороги. Инвесторы также решили вложиться в строительство дополнительных съездов в районе 20-го километра магистрали, у Бесединского моста и крупного рынка.
- Помимо крупных проектов по строительству дополнительных съездов с МКАД, мы планируем проложить около десятка локальных дорог, например, в районе 20-го километра - возле Бесединского моста, а также у ряда крупных торговых центров, - уточнил Марат Хуснуллин.
Заместитель мэра Москвы также напомнил, что ранее было принято решение о строительстве полос разгона и торможения на соседних участках - 16, 17 и 18-м километрах МКАД.
- Вдоль этих участков расположено более 20 компаний, и существующие въезды на их территорию создают пробки и повышенную аварийность. В связи с этим будет построена дополнительная полоса, обеспечивающая удобный въезд и выезд на МКАД, - пояснил Марат Хуснуллин, добавив, что соглашение с рядом инвесторов уже подписано. - Сейчас в работе находятся пять проектов.
КИЛОМЕТРЫ ДЛЯ РАЗГОНА
В рамках второго этапа реконструкции Московской кольцевой автодороги планируется построить примерно 100 километров разгонных полос, 200 километров съездов, эстакад и тоннелей. В столичном Стройкомплексе сообщили, что пока утвержден проект реконструкции 20 километров северной части автодороги - от Волоколамского до Ярославского шоссе. Всего здесь планируется обустроить 4,7 километра боковых проездов, построить и реконструировать 11 эстакад и путепроводов. Также обновят три пешеходных перехода и возведут еще четыре новых.
Сам 20-километровый отрезок разбит на три участка. Первым на МКАД реконструируют участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны построят боковые проезды. Второй участок - от Дмитровского до Осташковского шоссе - предполагает создание современной транспортной развязки на пересечении с Алтуфьевским шоссе. Третий участок протянулся от Осташковского до Ярославского шоссе. Он также будет снабжен полосами для разгона машин.
Наведите курсор на изображение
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Общая стоимость проектирования и ремонта на всей Московской кольцевой автодороге оценивается почти в 100 миллиардов рублей. Планируется, что после реконструкции вокруг кольцевой появится еще около 200 километров дорожного полотна. Завершение реконструкции ожидается через 5-10 лет. “ВМ” расспросила экспертов о том, что же ждет Московскую кольцевую автодорогу в недалеком будущем и что даст новый этап ее обновления.
Владимир Власов, заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники мади:
- Длина переходно-скоростной полосы на МКАД зависит от интенсивности движения на участке дороги. Эта полоса должна быть достаточно длинной, чтобы водитель мог спокойно разогнаться и встроиться в поток или же наоборот - замедлиться и уйти в боковой проезд. Поэтому чем интенсивность движения выше, тем полоса должна быть длиннее. Иначе автомобили неизбежно будут попадать в очередь, хвост которой будет торчать на магистраль и мешать остальным водителям. Но если рядом нет крупных точек притяжения, то хватит и небольшой полосы в 180 метров длиной.
Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у московской кольцевой автодороги:
- Работы на отрезке МКАД от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Ленинградского до Волоколамского предусматривают минимизацию количества точек примыкания въездов-съездов с переключением их на боковые проезды и увеличение расстояния между ними. Основная цель реконструкции - отделение транзитных потоков от поворотного движения на развязках и боковых съездах.
Всего будет обустроено 22 переходно-скоростные полосы, длина которых может варьироваться от 180 до 520 метров. Кроме того, планируется строительство путепровода на территорию многофункционального комплекса "Ханой - Москва", расположенного рядом с развязкой Ярославского шоссе. На всем протяжении реконструируемых участков встречные потоки движения будут разделены четырехметровой полосой.
Максим Воротилкин, заместитель председателя московского городского союза автомобилистов:
- Чем больше опор освещения на дороге - тем меньше "мертвых зон" и тем выше безопасность движения на кольцевой магистрали. Сейчас на некоторых участках Московской кольцевой автодороги отбойники находятся в тени, и ночью не всегда хорошо просматриваются. Если на разделительной полосе будет установлено дополнительное освещение, это сделает проезд по МКАД более комфортным для водителей.
ИСТОРИЯ
Строительство Московской кольцевой автодороги началось еще в 1930-е годы. Однако Великая Отечественная война внесла коррективы в планы строителей. Работы на глобальной столичной стройке были прерваны.
К реализации проекта власти вернулись лишь в 1950-е годы, а достроить магистраль удалось только при Никите Хрущеве - в 1962 году.
По тем временам Московская кольцевая автодорога была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны. Любопытно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Никита Хрущев считал, что машин для такой дороги во всей стране не наберется, и урезал движение до двух полос в каждую сторону.
В 1970 году Союздорпроект по заданию Мосгорисполкома разработал технический проект первой реконструкции МКАД - с нулевого по 11-й километр. Провели ее в 1973- 1977 годах. При реконструкции магистрали расширили полотно с 24 до 36 метров с сохранением существующей разделительной полосы.
Однако предпринятые меры спустя 20 лет эффекта не давали: к 1994 году Московская кольцевая автодорога уже работала на пределе пропускной способности. К тому же резкое увеличение количества гаражей в границах зоны застройки кольцевой трассы привело к появлению большого количества стихийных съездов к ним в одном уровне, значительно повышающих деформацию насыпей и склонов. Затеянная в эти годы реконструкция магистрали помогла решить вопросы с ее освещением и снижением аварийности на дороге. Однако пробки все так же образовывались на дороге.
Самая длинная пробка в тот период была зафиксирована в середине мая 2008 года. Тогда 68-километровый затор заставил автомобилистов стоять 13 часов на магистрали.
С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины - перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС.
В 2000-х годах территории вокруг столичной кольцевой активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога практически превратилась в торговую улицу. Поэтому город принял решение об очередной реконструкции.
Шесть лет назад, в 2011 году, столичное правительство приняло решение о комплексной реконструкции Московской кольцевой автодороги. Вместо клеверных развязок на главной столичной магистрали появились развязки с направленными съездами. Заторовые места были ликвидированы.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
МКАД не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении.
Пропускная способность - 8-9 тысяч автомобилей в час, разрешенная скорость движения - 100 километров в час.
На пересечении с Северо-Восточной хордой располагается крупнейшая в России пятиуровневая транспортная развязка - Бусиновская.
На первом этапе строительства МКАД было возведено 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и пешеходных переходов не было.
С августа 1960 года по начало 1984-го полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие “Большая Москва” (для отличия от города в предыдущих границах).
Источник:http://mosday.ru/news/item.php?923332