На станциях Московского центрального кольца «Лихоборы» и «Окружная» запустили эксперимент по использованию реверсивных турникетов. Теперь в утренние часы пик (с 07:30 до 10:30) большинство турникетов в линейке работают на вход, а в вечерние (с 17:30 до 20:30) — на выход. Это позволит пассажирам быстрее проходить в нужном направлении, сообщает официальный сайт мэра и Правительства Москвы.

На станциях Московского центрального кольца «Лихоборы» и «Окружная» запустили эксперимент по использованию реверсивных турникетов. Теперь в утренние часы пик (с 07:30 до 10:30) большинство турникетов в линейке работают на вход, а в вечерние (с 17:30 до 20:30) — на выход. Это позволит пассажирам быстрее проходить в нужном направлении, сообщает официальный сайт мэра и Правительства Москвы.
«Сотрудники на станциях переключают турникеты на вход или выход в ручном режиме. Мы оценим, как работает система. Если она окажется успешной, турникеты будут работать по такому принципу и на других станциях МЦК», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
После ввода зимнего расписания на Московской железной дороге почти все пригородные поезда останавливаются на станциях, где есть пересадка на МЦК. На примере станций «Окружная» и «Лихоборы» специалисты изучат возможность работы реверсивных турникетов и целесообразность их применения на других станциях с ярко выраженным направленным пассажиропотоком в часы пик. Сейчас порядка 40 процентов пассажиров пересаживаются на станции «Окружная» и «Лихоборы» с пригородных поездов. На Окружную можно пересесть с одноимённой железнодорожной станции Савёловского направления, а на «Лихоборы» — с НАТИ Ленинградского направления.
«Благодаря реверсивному переключению турникетов среднее время прохода одного пассажира занимает около двух секунд вместо обычных четырёх. Это повышает комфорт пассажиров и позволит увеличить пропускную способность станций на 40 процентов», — отметил Максим Ликсутов.
В конце прошлого года все нескоростные пригородные электрички начали останавливаться на станциях, где есть пересадка на МЦК. Это примерно 350 поездов в сутки. Такая система помогает разгрузить центральные железнодорожные вокзалы.