Сегодня количество станций столичной подземки увеличилось еще на три. Московский метрополитен пополнился тремя новыми станциями на участке «Деловой центр» - «Раменки» Калининского-Солнцевской линии. На открытии новых станций присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня количество станций столичной подземки увеличилось еще на три. Московский метрополитен пополнился тремя новыми станциями на участке «Деловой центр» - «Раменки» Калининского-Солнцевской линии.
На открытии новых станций присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.
Новые станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» с сегодняшнего дня начали принимать пассажиров. Кроме того, на уже действующей станции «Парк победы», ставшей самой глубокой в столичной подземке - 85 м - был достроен и открыт второй вестибюль. Вместе с этим движение между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» переведено из челночного в обычный.





С открытием новых станций участок «желтой» ветки «Деловой центр» - «Раменки» переходит на работу в полноценном режиме с оборотом поездов в обоих направлениях. Для пассажиров доступны пять станций, действуют два пересадочных узла.
Надо отметить, что станция «Минская» неглубоко заложения располагается под ул. Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Средний пассажиропоток на станции должен составить 8,7 тыс. человек в сутки.
Что же касается станции «Ломоносовский проспект», то она расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта. В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующие точные науки и напоминавшие о расположенного поблизости МГУ им. Ломоносова. Ожидается, что средний пассажиропоток составит здесь 100 тыс. человек в сутки.





Станция «Раменки» оформлена в соответствие с историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне. Планируемый пассажиропоток на станции составит 120 тыс. человек в сутки.
Протяженность участка Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Деловой центр» до станции «Раменки» составляет 10,7 км. Калининско-Солнцевская линия метрополитена будет формироваться поэтапно. Она сооружается несколькими участками: «Деловой центр»-«Парк Победы» - 3,4 км (введен в эксплуатацию в начале 2014 г.); «Парк Победы»-«Раменки» - 7,3 км; «Раменки-«Рассказовка» - 15,3 км; «Третьяковская»-«Деловой центр» - 3,7 км. Ожидается, что строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поседениях Внуково и Московский. Таким образом новые станции метро окажутся в пешей доступности от жилых домов около 300 тыс. граждан, проживающих в перечисленных районах.
Западный радиус Калининско-Солнцевской линии стал доступен пассажирам 31 января 2014 г., когда поезда начали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк победы».
Всего в 2011-2017 гг. построено 101 км новых линий, 55 новых станций, один дополнительный вестибюль метро и Московского центрального кольца (МЦК).