Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения отечественного производства «Витязь М», которые с 17 марта начали перевозить пассажиров по регулярным маршрутам.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения отечественного производства «Витязь М», которые с 17 марта начали перевозить пассажиров по регулярным маршрутам.
«Сегодня у нас исторический момент: на трамвайные пути запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям. Он является конкурентным абсолютно по отношению к лучшим мировым образцам. По многим параметрам он их даже превосходит. Трамвай перевозит в два раза больше пассажиров, чем предыдущие. В два раза больше их продолжительность жизни. Он значительно, конечно, комфортнее того, что было раньше на трамвайных путях», ? отметил Собянин.
По словам мэра, с каждым годом таких трамваев на московских дорогах будет больше.
«Мы заключили контракт, будем закупать каждый год по 100 новых таких трамваев. В течение нескольких лет трамвайный парк почти полностью обновится», ? добавил Сергей Собянин.
Сейчас трамваями «Витязь М» могут пользоваться пассажиры самого популярного в городе маршрута №17 от Медведково до Останкино. Как ожидается, после выхода трамвая на маршрут пассажиропоток там увеличится на 30%.
«Витязь М» ? это трехсекционные низкополые машины, полностью адаптированные для проезда маломобильных граждан: оборудованы кнопка вызова водителя на двери, откидная аппарель, место для инвалидной коляски. Салоны оснащены видеокамерами и кондиционерами, спутниковой навигацией. Кроме того, система климат-контроля функционирует не только в салонах подвижного состава, но и в кабине вагоновожатого.
Кроме того, в новой модели «Витязь М» шесть дверей. За счет широких дверей и просторной планировки салона пассажиры смогут быстрее входить и выходить из трамвая – это увеличит скорость посадки-высадки на 40%. Также благодаря запуску нового подвижного состава на 30 процентов должны сократиться интервалы движения трамваев на самых востребованных маршрутах столицы.
Одной из основных особенностей этих трамваев является особая конструкция тележки, благодаря чему передвижение на них будет намного более комфортным и бесшумным. При этом запас автономного хода – около 1 тыс. 500 метров. При отключении электричества это позволит увести трамвай с участка, где он мешает движению.
В трамваях «Витязь М» 60 мест для сидения, всего они рассчитаны на 260 человек. Длина вагона составляет 27,5 метра.
Обслуживание новых трамваев будет организовано в трех трамвайных депо: имени Н.Э. Баумана на Сельскохозяйственной улице, Октябрьском на Большой Калитниковской улице и имени И.В. Русакова на Русаковской набережной.