В Москве отмечен достаточно высокий уровень развития информационных технологий, что позволило российской столице войти в мировые списки «умных городов» и даже занять в рейтингах ведущие позиции. Об этом рассказал Мэр Сергей Семенович Собянин на сегодняшнем заседании президиума Правительства Москвы. Градоначальник подчеркнул, что скорость мобильного интернета, предоставляемого операторами на территории столицы, выросла на 35 процентов. При этом Сергей Собянин считает, что в различных сферах жизни Москвы существуют проекты, осуществление которых улучшит развитие информационных технологий.
– «Москва активно занимается развитием информационных технологий и прочно входит в ведущие рейтинги «умных городов» в мире. В Москве развиваются информационные технологии в области здравоохранения. Давно уже известна система ЕМИАС для записи к врачу, электронные рецепты, электронные карты больных и так далее. Информационные технологии используются в системе образования, они включают в себя проход в школу, питание, электронные дневники. Сегодня разрабатывается целая система нового поколения информатизации школ. Это, конечно, и самые современные информационные решения в области городского транспорта – парковки, контроль за движением автомобилей. Конечно, это и государственные услуги, которые сегодня оказываются в таком объеме, что практически покрывают несопоставимые с объемом всех госуслуг в электронном виде в России», – заявил в своем выступлении Сергей Собянин.
Согласно исследованиям консалтинговых агентств, по итогам прошлого года Москва находится на верхних строчках международных рейтингов «умных городов» сразу в нескольких отраслях – образовании, здравоохранении, взаимодействии с жителями, стоимости доступа в интернет и других. По оценке компании PricewaterhouseCoopers по функционалу и разнообразию информационных систем в городском управлении российская столица уступает только Нью-Йорку. В исследовании KPMG «Умные города» Москва получила первое место по доле внедренных smart-технологий в здравоохранении и третье место по степени внедрения smart-технологий в области взаимодействия с жителями.