Тема мошенничества в отношении старшего поколения остается актуальной и территориально относится практически ко всем административным округам столицы. Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, выплаты вновь назначенной доплаты, перечисления средств компенсационного характера и т.д. Их основная задача – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт.

Тема мошенничества в отношении старшего поколения остается актуальной и территориально относится практически ко всем административным округам столицы. Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, выплаты вновь назначенной доплаты, перечисления средств компенсационного характера и т.д. Их основная задача – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт.
Один из самых популярных видов мошенничества, когда пожилым людям звонят якобы из Пенсионного фонда и говорят, что пенсионерам положена путевка на санаторно-курортное лечение, и, при этом, она «горящая», и ехать нужно немедленно. Когда человек отказывается ехать, ему предлагают перечисление компенсации на банковскую карту и просят назвать ее номер. Понятно, что мошенники очень убедительны, действуют осторожно и умело.





Так, в ЦАО и САО Москвы были зафиксированы случаи массового обзвона пенсионеров с предложением путевок на санаторно-курортное лечение. В связи с этим, руководство Главного управления ПФР № 5, обслуживающее граждан САО Москвы и руководство ЦАО г.Москвы заявили через информационные ресурсы, что никаких выплат, связанных с санаторно-курортным лечением и бытовыми нуждами, Пенсионный фонд России не осуществляет. Поэтому гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. Тем же, кто стал жертвой такого мошенничества необходимо срочно обратиться на горячую линию банка или в ближайшее его отделение для блокировки карты и, конечно, сообщить в правоохранительные органы.
В связи с этим, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области напоминает гражданам, что специалисты ПФР не делают обходы и не посещают граждан на дому, не запрашивают персональных данных, в том числе паспортные данные, номера банковских карт по телефону.
Прием заявлений от граждан с указанием персональных сведений осуществляется только в Клиентских службах ПФР на основании личного обращения человека в ПФР либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.