Московский авиационный институт проводит работу над разрабатываем нелинейной вихревой модели винта и пакета прикладных программ для расчёта аэродинамических характеристик несущего винта вертолёта, которые помогут пилоту избежать попадания в так называемый режим «вихревого кольца».

Московский авиационный институт проводит работу над разрабатываем нелинейной вихревой модели винта и пакета прикладных программ для расчёта аэродинамических характеристик несущего винта вертолёта, которые помогут пилоту избежать попадания в так называемый режим «вихревого кольца».
На сегодняшний день система проходит стендовые испытания. В будущем возможно её применение на авиатренажёрах и бортовых компьютерах вертолётов.





Заведующий кафедрой «Проектирование вертолётов» Юрий Игнаткин рассказал о проекте.
«Наша модель позволяет заблаговременно исследовать особенности работы несущего винта на этих режимах, его обтекание, нагрузки, возникающие на винте и возможные их пульсации. При этом возможно расчётным путем определить границы режимов «вихревого кольца», — отметил профессор.
Стоит отметить, что разработанная МАИ нелинейная вихревая модель несущего винта способна заранее численным путем смоделировать и определить опасные для пилотирования вертолёта области для конкретного вертолёта с учётом особенностей аэродинамической компоновки его винта.
Напомним, что специалисты кафедры «Проектирование вертолётов» МАИ разрабатывают нелинейную вихревую модель винта с 2007 года. Модель и её программная реализация непрерывно совершенствуются, расширяя круг доступных задач.