На «горячую линию», (телефон 8 495 987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда № 5 , обслуживающего жителей, проживающих в САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, обратился старшеклассник Игорь Царапкин, с просьбой пояснить, что такое ЕГИССО.

На «горячую линию», (телефон 8 495 987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда № 5 , обслуживающего жителей, проживающих в САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, обратился старшеклассник Игорь Царапкин, с просьбой пояснить, что такое ЕГИССО.
- Часто слышу это слово по радио, но не могли бы объяснить, что оно означает, - спрашивает десятиклассник.
Консультирует начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.
- С начала 2018 года в стране начнет работать новый ресурс — Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), говорит А.Акименко.- Задачей новой службы, наряду с учетом и анализом социальной работы госучреждений, станет внедрение классификатора, который позволит реализовать весь спектр возможностей оказания адресной социальной помощи нуждающимся из бюджетов всех уровней и расширить виды поддержки населения. Новая служба также уделит большое внимание информированию людей о возможностях получения социальной поддержки. Оператором и разработчиком ЕГИССО является Пенсионный фонд России.
Как отметил А.Акименко, ЕГИССО в полном объеме начнет работу с 1 января 2018 года и, безусловно, принесет выгоду всей стране. В целом, не считая пенсий, государство платит в год около 4 триллионов рублей по различным видам социальной поддержки и помощи. Система позволит упорядочить эти выплаты и устранить дублирование, сэкономив 3-5% от той суммы. Потому что новая система позволит органам госвласти проводить более глубокие и точные аналитические исследования по актуальным показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства, а также в кратчайшие сроки получать необходимые данные по регионам и в целом по стране.
Все данные в федеральном и региональном сегментах ЕГИССО на каждого человека будут собираться в единую систему, и базироваться на уже имеющихся данных СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета), существующих в системе обязательного пенсионного страхования. Это позволит все виды соцзащиты — сконцентрировать в единой базе данных.
- Каждый гражданин России сможет открыть на портале ЕГИССО собственный Личный кабинет. Вход в личную страницу можно будет осуществить как со стационарного компьютера, ноутбука и другого электронного устройства, так и с мобильного приложения, установленного на телефон, - говорит А.Акименко. - Используя возможности Личного кабинета гражданин сможет получить персонифицированную, собранную в одном месте информацию о предоставляемых или уже представленных ему мерах социальной защиты, узнать о возможностях социальной поддержки, на которые он имеет право и, в случае необходимости, составить и подать заявление о необходимости оказания ему адресной помощи.
При этом особое внимание в оказании социальной помощи на платформе единой информационной системы будет уделено ветеранам, инвалидам, а также социально-незащищенным категориям населения и многодетным семьям.