В столице активно ведется строительство новых станций подземки. Очередная станция, расположенная в Северном административном округе Москвы - «Ховрино», до конца текущего года сможет принять первых пассажиров. Об этом заявил и заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Он отметил, что станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готова на 95%.

В столице активно ведется строительство новых станций подземки. Очередная станция, расположенная в Северном административном округе Москвы - «Ховрино», до конца текущего года сможет принять первых пассажиров.
Об этом заявил и заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Он отметил, что станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готова на 95%.
«Ее можно было запустить в начале этого года, но жители обратились к нам с просьбой построить станцию «Беломорская», которая находится между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Мы нашли уникальное решение, которое раньше никогда не применялось в Москве: строим станцию над построенным тоннелем. Тоннель уже готов, уложено верхнее строение пути. Сейчас мы сверху методом «top-down» строим станцию над тоннелем. Поэтому сроки ввода «Ховрино» пришлось отложить. Но к концу года поезда там пойдут, в этом нет никаких сомнений», - приводит слова Хуснуллина официальный портал столичного стройкомплекса stroi.mos.ru.
Он также отметил, что первое время через станцию «Беломорская» поезда будут ходить без остановок, ее планируется ввести в 2018 году.
«На станции «Ховрино» ведется проектирование переноса железнодорожной платформы. Мы должны увязать стацию метро с железной дорогой», - пояснил М. Хуснуллин.
Чтобы связать жилые кварталы района Дегунино, через железную дорогу построят пешеходный переход.
«Сейчас подрядчик приступил к освобождению территории и стройке. К 2018 году новая пешеходная связка будет готова», - добавил заммэра.
По его словам, также активно строится транспортно-пересадочный узел «Ховрино». Его планируется возвести к середине 2018 года.
Необходимо отметить, что технология top-down заключается во вдавливании грунта для формирования котлована будущей станции.