Пока монорельсовая транспортная система будет функционировать в прежнем режиме.

Будущее монорельса решено – на смену ему придет трамвай. Этой теме было посвящено совещание, состоявшееся в префектуре СВАО. В нем приняли участие главы управ и депутаты районов Бутырский, Марфино и Останкино, а также специалисты, которые участвуют в реконструкции монорельсовой системы. Одна из целей совещания – собрать предложения и замечания муниципальных депутатов, чтобы учесть их мнения при формировании технического задания на проектирование новой трамвайной линии.
Обходится в миллиард
На сохранении монорельса настаивает ряд депутатов муниципальных округов Бутырский и Останкино. Главные аргументы – монорельс обеспечивает поперечную связку районов Останкинский, Марфино, Бутырского и дает выход к станции метро «Тимирязевская» и Дмитровскому шоссе. Кроме того, этот вид транспорта является достопримечательностью Москвы.
Но начальник отдела транспортного планирования ГУП «МосгортрансНИИпроект» Владимир Свириденков, опираясь на результаты научного анализа, уверен: функционирование монорельса слишком затратно с экономической точки зрения.
- В 2015 году на содержание монорельсовой транспортной системы потрачено порядка миллиарда рублей, а на обслуживание всей системы московского метрополитена – 50 миллиардов рублей. Это при том, что в сутки монорельс перевозил всего лишь 15 тысяч пассажиров, а метрополитен – 8,5 миллионов человек, - сказал Владимир Свириденков.
По словам представителей ГУП «Московский метрополитен», техническое состояние поездов монорельса оставляет желать лучшего.
- Для перевозки пассажиров по монорельсу было собрано десять составов. Сейчас функционирует только три. Запчасти для подвижного состава не выпускаются, - пояснил представитель ГУП «Московский метрополитен». – Получается, что с неработающих вагонов приходится снимать запчасти и ставить их на функционирующие.
По пути замены монорельса другими видами транспорта пошли в США, Япония и Европе.
- Порядка половины монорельсовых транспортных систем в мире к настоящему моменту демонтированы. Причины те же – высокая стоимость обслуживания, зависимость от поставщика деталей, - заверил Владимир Свириденков.
Получится трамвайная хорда
Трамвай, который придет на смену монорельсу, сможет перевозить в три раза больше пассажиров. Начальник управления градостроительного развития Северо-Восточного округа Москомархитектуры Екатерина Тарасова рассказала, что предварительно определены три варианта трассировки.
- Линию можно провести по существующему маршруту монорельсовой транспортной системы до станции метро «Тимирязевская» с выходом к трамвайным путям на улице Костякова. Но есть проблема с пересечением Дмитровского шоссе, где строится жилой комплекс «Дыхание», - пояснила Екатерина Тарасова.
Поэтому предлагаются два резервных варианта расположения трамвайных путей.
- После пересечения путей Октябрьской железной дороги линия повернет на улицу Добролюбова и выйдет существующему трамвайному кольцу у метро «Дмитровская» либо по улице Руставели, либо вдоль Рижской железной дороги, - отметила начальник управления градостроительного регулирования Северо-Восточного округа. -
Заместитель префекта Борис Андреев уточнил, что реализация проекта позволит создать транспортную хорду, которая свяжет Северо-Восточный округ с Северным.
- Предложения по трассировке носят предварительный характер. Какова будет их конкретная реализация – и с технической, и с финансовой точки зрения, выяснится в ходе разработки проекта, - объяснил Борис Андреев.
По примеру «Хай-Лайна» из США
Разработка проекта начнется в следующем году. Представители «Московского метрополитена» заверили, что пока монорельсовая транспортная система будет функционировать в прежнем режиме.
А на опорах монорельса между Сельскохозяйственной и Аргуновской улицами после запуска трамвая можно будет обустроить прогулочную зону. Это одно из предложений, которое позволит сохранить существующую инфраструктуру монорельса.
- Примеры этого есть в США и Японии. Самый известный – ньюйоркский парк «Хай-Лайн» на Манхэттене, созданный на месте закрытой надземной железной дороги, - сообщил Владимир Свириденков.