В адрес прокуратуры Северо-Восточного округа столицы регулярно поступают вопросы от жителей на самые разные темы

В адрес прокуратуры Северо-Восточного округа столицы регулярно поступают вопросы от жителей на самые разные темы. Прокурор СВАО г. Москвы, в рамках рубрики «Прокурор разъясняет», дал исчерпывающие ответы на самые актуальные вопросы:
- Каков порядок представлении результатов оперативно-розыскной деятельности
налоговому органу?
- В соответствии с совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации М 317 и Федеральной налоговой службы М ММВ-72/481 от 29 мая 2017 года «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу» процедура представления результатов оперативно-розыскной деятельности (далее — ОРД) налоговому органу осуществляется по следующим правилам:
- рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;
- оформление необходимых документов и фактическая передача результатов ОРД.
Результаты ОРД представляются структурным подразделением центрального аппарата МВД России (правомочным осуществлять ОРД) в ФНС России, территориальным органом МВД России в соответствующий территориальный орган ФНС России.
Представление результатов ОРД налоговому органу осуществляется на основании постановления о представлении результатов оперативнорозыскной дельности налоговому органу руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России (правомочного осуществлять ОРД) или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность.
Постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется в соответствующий налоговый орган, второй приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.
При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или рководителем территориального органа МВД России, его заместителем, ответственным за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей. Постановление составляется в одном экземпляре, который приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.
В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.
Результаты ОРД направляются в налоговый орган в форме справки с изложением информации без раскрытия способов, тактики и методики ее получения, а также видов оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых она была получена.
Справка с сопроводительным письмом направляются в налоговый орган за подписью руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России (правомочного осуществлять ОРД) или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Результаты ОРД могут быть представлены по мотивированному запросу налогового органа при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влекущих уголовную ответственность.
Запрос направляется ФНС России в МВД России, территориальным налоговым органом в соответствующий территориальный орган МВД России.
- Как прокуратура СВАО защищает интересы предпринимателей?
Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный».
Установлено, что между ГБУ г. Москвы «Жилищник района Серный» (Заказчик) и ООО «Сокол-М» (Поставщик) заключен контракт на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУ «Жилищник района Северный» в 2017 году.
Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Сокол-М» (ИНН 7713542792) является микропредприятием.
В ходе проверки установлено, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный», несмотря на то, что ООО «Сокол-М» выполнило взятые на с себя обязательства по контракту в установленный срок, произвел оплату за поставленный товар с нарушением срока, установленного п. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая изложенное, по результатам проверки прокуратурой округа вынесено постановление о привлечении должностного лица — директора ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный» Столяренко Валерия Николаевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а также внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
- Новое в законодательстве об административном надзоре?
- В соответствии с Федеральным законом от 28 мая 2017 года М 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вводится обязательный административный надзор за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности. Кроме того, под надзор попадут лица, чьи преступления были сопряжены с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, судьи, следователя, а также те, кто совершил преступление в период нахождения под административным надзором и был осужден к лишению свободы.
Помимо этого, административный надзор будет устанавливаться за лицами, имеющими судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, преступление при рецидиве или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, если в течение года они будут дважды замечены в управлении транспортным средством в состоянии опьянения.
Лицам, не имеющим постоянного места жительства или пребывания, а также имеющим судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, будет запрещено выезжать за установленные судом пределы территории.
Розыском лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его, будет заниматься полиция.
Кроме того, регламентирована процедура установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и не имеющих постоянного места жительства или пребывания.
- Работники каких категорий подлежат обязательному медосмотру?
- Статьями 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) предусмотрена обязанность работодателя по организации и проведению медицинских осмотров сотрудников предприятий.
Целью медицинских осмотров является выявление вредных факторов рабочей деятельности, предупреждение профессиональных заболеваний на производстве, охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний.
Обязательным медосмотрам подлежат следующие категории работников (статья 213 Ж РФ):
- в возрасте до 21 года. Проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические (раз в год) медицинские осмотры.
- работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.
- работники, чья деятельность связана с движением транспорта (водители, машинисты и др.). Водителям обязательно прохождение следующих видов медицинских осмотров: предварительный (при приеме на работу), периодический, предрейсовый (перед началом каждой смены), а также психиатрическое освидетельствование 1 раз в 5 лет. Водители автотранспорта, работа которых связана с перевозкой пассажиров или опасных грузов, проходят также послерейсовые медицинские осмотры (после каждой смены, рейса).
- занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе подземные работы и пр.). Вредные условия труда определяются по результатам проведения работодателем специальной оценки условий труда. Приказом Минзравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года М 302н определены перечни работ и опасных производственных факторов, при воздействии которых необходимо обязательное проведение медицинских осмотров (крановщики, лифтеры и пр.). Указанные медицинские осмотры проводятся независимо от проведения специальной оценки условий труда.
Сотрудники проходят медосмотры за счет средств работодателя на основании выданного им направления. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов.
По итогам проведения предварительных(периодических) медицинских осмотров составляется заключение (заключительный акт), в которому казывается результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).
Согласно части 1 статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить отработы работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.