ОАО "РЖД" опровергает информацию, которая появилась в некоторых СМИ о том, что Арбитражный суд Москвы признал законность решения и предписания ФАС России в отношении компании по делу о замене электропоездов на Курском направлении

ОАО "РЖД" опровергает информацию, которая появилась в некоторых СМИ о том, что Арбитражный суд Москвы признал законность решения и предписания ФАС России в отношении компании по делу о замене электропоездов на Курском направлении.

В настоящее время в адрес "РЖД" соответствующий документ не поступал. Как только он будет получен, компания направит апелляционную жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд.

В июле 2007 года в компанию обратилась ОАО "Центральная ППК" с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности "Экспресс". Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК.

Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние "часы пик". По результатам анкетирования, большинство опрошенных пассажиров (89%), пользующихся электропоездами на маршруте "Москва - Серпухов", выбрали в качестве желательного для поездок подвижного состава ускоренные пригородные поезда, а 83% были готовы доплачивать за скорость и 79% пассажиров за комфорт.

В соответствие с существующим законодательством, ОАО "РЖД" обязано принимать все запросы от перевозчиков на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на Курском направлении в будние дни с 07:00 до 09:00 не позволяла ввести дополнительные "нитки графика".

В связи с этим ОАО "ЦППК" было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности. В законодательстве также отсутствует какое-либо определение "социального" электропоезда. Поэтому "Центральная ППК" правомерно осуществило замену одного электропоезда на другой, руководствуясь мнением опрошенных пассажиров.

В 2012 году маркетинговое исследование с анкетированием пассажиров на участке "Серпухов - Москва", а также на остановочных пунктах по пути следования электропоезда №7150 повышенной комфортности было проведено вторично.

Результаты анкетирования полностью подтвердили предыдущее исследование: 88,6% пассажиров пользуются электропоездом Экспресс, 91,3% не согласны на замену ускоренного электропоезда на электропоезд 6000-ой нумерации с большим количеством остановок и увеличением времени в пути следования.

Таким образом, решение о замене одного обычного электропоезда на электропоезд повышенной комфортности по маршруту "Москва-Серпухов" было принято с учетом мнения пассажиров, что подтвердили вторичные исследования.