В ближайшее время первый миллиард рублей, выделенный столичными властями на строительство дорог к подмосковным дачным поселкам, уйдет в Московскую область.
 

Об этом в пятницу, 22 июня, сообщил глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
 
Новые дороги в ближайшие годы появятся не только в городе — власти займутся и развитием транспортной инфраструктуры поселков, куда москвичи уезжают отдыхать на выходные или даже на все лето.
 
В феврале этого года мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о развитии столичного региона, и одним из ключевых направлений стал транспорт. Развивать транспортную инфраструктуру, которая поможет москвичам добираться до дачных поселков и садовых товариществ, планируется за счет городского бюджета. Такое решение приняли власти столицы.
 
— Мы договорились подписать соглашение по развитию инфраструктуры садовых некоммерческих товариществ (СНТ), оказанию содействия в других смежных направлениях, — сказал мэр во время посещения подмосковного СНТ "Северянин". — Например, мы сейчас добирались по дороге, по которой невозможно проехать. Нужно отремонтировать ее, организовать между железнодорожной станцией и СНТ автобусное сообщение, чтобы не идти пешком два километра.
 
Мэра в таких начинаниях поддерживают и владельцы участков в СНТ "Рыжиково" Серпуховского района Московской области. Ирина Николаевна Берестова рассказывает, что многие дачники добираются на личном транспорте по Старому Симферопольскому шоссе. Но вот до самой деревни дороги нет, и три километра москвичи проезжают по протоптанным дорожкам.
 
— И до ближайшей автобусной остановки мы ходим по три километра, — рассказывает женщина. — Мы хотели бы, чтобы появилась хорошая дорога до нашего СНТ и по ней могли ходить автобусы. Потому что не каждому пенсионеру по силам такой путь.
 
Всего же в Московской области находится больше 11 тысяч дачных и садоводческих товариществ, где хозяевами большинства домов являются москвичи — в общей сложности около четырех миллионов человек. В первую очередь строить и ремонтировать будут те дороги, которые примыкают к крупным поселкам, а также те, что находятся в плохом техническом состоянии.
— Мы договорились после подписания соглашения по каждому крупному СНТ провести обследование вместе с жителями, определить план работ, что нужно конкретно сделать. Конечно, разом все это сделать невозможно, но в течение нескольких лет, с каждым годом наращивая эту программу, основные проблемы надеемся решить, — добавил Сергей Собянин.
Мэр подчеркнул — немало москвичей, особенно в летний период, много времени проводят на дачах. А потому развитие транспортной инфраструктуры столицы не должно заканчиваться на ремонте и реконструкции дорог в центре города. Так, уже в конце текущего года построят подъездную автодорогу к деревне Дудкино и прилегающим СНТ (поселение Мосрентген, ТиНАО).
Общая длина проезжей части составит более 1,4 километра. Также в Новой Москве строят газораспределительную сеть для деревни Марушкино, которая обеспечит природным газом 296 участков.
— Перечень строительных работ сформирован на 3,3 миллиарда рублей — около 200 километров дорог, — сообщили в столичном Департаменте развития новых территорий. — Строительство на эти деньги будет завершено к 2020 году. В департаменте предполагают, что на этом инвестиции в транспортную инфраструктуру не закончатся, так как к тому времени появится дополнительная потребность по строительству дорожного полотна.
 
— В последнее время добираться до дачи стало проще: можно доехать на электричке, автобусе, а в Москве до вокзала — по Московскому центральному кольцу, — говорит Игорь Круглов, у которого дача в СНТ "Стрела" Орехово-Зуевского района. — Но хорошей дороги до участков нет. Надеюсь, что-то изменится.
Сергей Собянин подчеркнул, что ответственность Москвы распространяется на весь столичный регион. А потому курс взят на то, чтобы комфорт и высокий уровень качества жизни москвичи чувствовали и за пределами города.