Новая Москва готовится отметить свой шестой день рождения. В преддверии праздника глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин (на фото) рассказал о значимых проектах, которые были реализованы в ТиНАО, и предстоящих преображениях бывшего Подмосковья.
Владимир Федорович, можно ли подвести первые итоги развития присоединенных территорий?
Первое, что можно выделить, — это комплексное, сбалансированное развитие Новой Москвы на протяжении этих лет. Создание транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры, рабочих мест, строительство жилья — все эти проекты идут вместе, получают городскую поддержку. Люди не ждут, когда им сделают дороги, возведут больницу или школу рядом. Они заселяются в новостройки, рядом с которыми есть все необходимое.
Но этому предшествовала большая работа по разработке градостроительной документации.  
Мы уделили особое внимание разработке градостроительной документации.
Стоит подчеркнуть, что на это ушло не так много времени. Особенно если сравнивать с крупными европейскими проектами — такими как «Большой Париж».
Французские специалисты занимались проектной документацией, ее согласованием с муниципалитетами порядка семи-восьми лет. Первые полтора года мы плотно работали над Генпланом Москвы и территориальными схемами. В документах не упустили ни одного направления развития ТиНАО.
Но результат есть не только на бумаге.  
Да, мы практически сразу начали строить дороги, понимая, как они будут отображены в Генеральном плане Новой Москвы, как интегрируем их в существующую транспортную схему. Открыли две станции метро, к запуску готовится «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии и четыре станции на Сокольнической ветке. Кроме того, расширяем железнодорожную сеть. Таким образом мыкомплексно развиваем транспортную инфраструктуру.
 Какие ключевые проекты можно назвать в сфере дорожного строительства?
Во-первых, реконструкция Калужского шоссе. Эта транспортная артерия — ворота в Новую Москву. До модернизации трассы здесь было очень много пробок, теперь движение стало проще. Вовторых, это путепроводы через железнодорожные пути. Слева и справа от границ Новой Москвы проходят Киевское и Курское направления, в нескольких местах были старые переезды. Иногда автомобилисты могли простаивать час с лишним, ожидая, когда же откроется шлагбаум. Въезд в ТиНАО по поперечным связям был затруднен. Сейчас практически все переезды превратились в современные путепроводы.
Важный проект - строительство административно-делового центра в Коммунарке. на какой стадии реализации он находится?  
Это поистине большой проект: площадь освоения земель составляет 300 гектаров. И здесь нам есть чем гордиться: вначале мы создаем вокруг будущего административно-делового центра инженерную инфраструктуру, прокладываем к нему дороги и метро. Раньше смотрели и мечтали, чтобы в чистом поле начать тянуть коммуникации, а уже потом строить ключевые объекты. Здесь мы эту идею реализуем в полной мере. В этом году откроется новый пункт полиции, идет возведение самого современного больничного комплекса.
 Какие подарки приготовил город для жителей двух самых молодых своих округов к шестилетию?  
Самым главным подарком была и есть дорога. В 2017-м открывали важную транспортную артерию, соединяющую Троицк с Кокошкино. В составе трассы появился путепровод, а сама 19-километровая магистраль имеет удобный выход на Минское шоссе. В этом году откроем дорогу, которая соединит южную и северную границы Новой Москвы.