Это один из немногих образцов нового типа советского жилья, построенный в конце 1920-х годов, который сочетал в себе индивидуальные квартиры и общественные бытовые помещения — прачечную, сушильню, гладильню, а также общежитие и кухни для постояльцев.

Трехэтажное здание, построенное в 1927–1928 годах, находится в районе Хамовники.

Жилой дом возведен по проекту немецкого архитектора Вильгельма Циммера. Архитектор соединил в своем проекте отдельные элементы двух абсолютно разных архитектурных традиций — североевропейской архитектуры Раннего Нового времени (XV — середина XVIII века), с мансардным этажом и мелкой раскладкой окон, и конструктивизма, которому свойственны простота форм и отсутствие декора. Кроме того, из конструктивизма немецкий архитектор заимствовал и принцип планировки здания — разделение на индивидуальные квартиры и помещения общего пользования, например на прачечную, гладильную, сушильню и котельную. В 1920-е годы Вильгельм Циммер возглавлял проектные работы Госстроя (Государственная строительная контора) в области жилищного строительства. Главной задачей архитектора было обеспечить быстрое и экономичное строительство небольших жилых домов.

«Жилой дом рабочего товарищества “Трудкоопстрой”» — один их первых коммунальных домов столицы и единственная сохранившаяся постройка архитектора Вильгельма Циммера в Москве. Основываясь на проектных чертежах 1927 года и на архивных фотографиях, можно говорить о том, что здание сохранило практически все свои подлинные архитектурные элементы. Реализованные проекты 1920-х годов немногочисленны, и архитектурные аналоги дома в 6-м Ростовском переулке в той же степени сохранности не известны.

Здание представляет собой уникальный пример архитектурного поиска новых форм. Наиболее интересным архитектурным элементом является высокая четырехскатная крыша с высокими печными трубами и выступами мансардных окон, заимствованная из немецкой или голландской архитектуры. В конце 1920-х годов советские власти предоставили право гражданам самим решать жилищный вопрос, объединяясь в жилищные товарищества. При этом им было рекомендовано взять курс на строительство коммунальных домов с коллективным использованием вспомогательных помещений.

Жилой дом «Трудкоопстроя» — яркий тому пример, его планировка практически осталась неизменной. В подвале находились общие помещения — прачечная, сушильни и гладильные комнаты, а также котельная. На каждом этаже находились две квартиры с кухней и санузлом. Окна жилых комнат выходят на улицу, а спальни и кухни — во двор. В мансарде, скорее всего, находилось общежитие с общим коридором и санузлом. Дополнительные кухни для жителей мансарды располагались на первом и втором этажах», — рассказал глава Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Кроме того, по его словам, внутри здания сохранилась парадная деревянная лестница, а также деревянные оконные рамы и двери. Внешний облик здания также практически не изменился. Главный фасад, который выходит на 6-й Ростовский переулок, лишен декора, при этом у него широкие оконные проемы с мелким переплетом. Стены здания оштукатурены и окрашены в бежевый цвет. На дворовом фасаде в нишах находятся балконы-веранды.