Об этом говорится в новом совместном исследовании агентства Data Insight и компании eBay «Розничный экспорт товаров через интернет 2018».
Москва заняла первое место среди российских регионов по количеству компаний, поставляющих продукцию на внешние рынки посредством онлайн-продаж. Экспортный индекс столицы[1] – 196, что почти вдвое выше среднего значения (100). На второй строчке – Санкт-Петербург с экспортным индексом 185, на третьей – Саратовская область, у которой 134 «балла».
«Экспортные успехи столицы во многом связаны с усилиями Правительства Москвы по развитию этого сектора торговли и в целом по поддержке компаний, выпускающих продукцию для международных рынков. Важную роль играет Московский экспортный центр. В формате «одного окна» он работает с экспортерами по всем существующим в городе программам поддержки: проводит консультации, образовательные мероприятия, помогает в продвижении товаров на различных площадках, приглашает представлять бренд «Сделано в Москве» на российских и зарубежных выставках», – прокомментировала заммэра Москвы Наталья Сергунина.
Согласно исследованию Data Insight и eBay, за два года объем розничного онлайн-экспорта из России вырос в 1,7 раза – до 746 млн долларов, против 430 млн долларов в 2016 году. В лидерах по товарным категориям – «Одежда и обувь» (36% выручки от общего объема), «Электроника» (14%), «Товары для дома и интерьера» (14%).
Количество товаров, отправленных за границу отечественными электронными торговыми площадками, к концу 2018 года достигнет 11 млн (против 7,9 млн в 2016 году), а средний чек иностранных покупателей в российских интернет-магазинах составит 67 долларов (против 55 долларов в 2016-м). Предыдущее аналогичное исследование вышло два года назад, поэтому основные параметры сравниваются с показателями 2016 года.
«Реальность превзошла ожидания экспертов, и вместо 14% рынок розничного экспорта увеличился на 28% в 2017 году, и еще на 36% в 2018 году. Экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России оценивается в 10 млрд долларов, и этого показателя можно достигнуть при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка», – отмечает генеральный директор «eBay Россия» Илья Кретов.
[1] Экспортный индекс региона в исследовании рассчитан как Affinity Index и равен отношению доли экспортеров (на площадке eBay) в компаниях региона к доле экспортеров среди всех российских компаний.