Продюсер Леонид Роберман и Музей Москвы представляют проект Дмитрия Крымова «БОРИС» по мотивам исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов».

Этот спектакль станет первой работой Дмитрия Крымова в музейном пространстве. Премьера состоится 10 октября 2019 года в Музее Москвы.

Открыта продажа билетов - https://artpartner.ru/
 
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕКТАКЛЕ
Режиссер - Дмитрий Крымов
В роли Бориса Годунова - Тимофей Трибунцев
В роли Василия Шуйского - Михаил Филиппов
В роли Марины Мнишек - Ксения Раппопорт/Паулина Андреева
В роли Лжедмитрия - Алина Ходжеванова/ Мария Смольникова
В спектакле принимает участие Академический хор ветеранов «Москворечье», а также поэт Герман Лукомников и учащиеся московской школы искусств имени Балакирева.
Продюсером выступает Леонид Роберман – генеральный директор театрального агентства «Арт-Партнер XXI».
 
В спектакле будут задействованы предметы из фондов Музея Москвы.
 
Предыдущий театральный проект Дмитрия Крымова и Леонида Робермана «Безприданница», поставленный в «Школе драматического искусства»,  удостоился престижной театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях «Лучший спектакль» (Дмитрий Крымов) и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Специально для продюсера Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра».
 
ДМИТРИЙ КРЫМОВ О СВОЕМ НОВОМ ПРОЕКТЕ: «Я не знаю, что хранилось на Провиантских складах, где теперь находится Музей Москвы, но в советское время там был гараж Генштаба, конюшня правительственных машин, так называемых «членовозов» - огромных чёрных лимузинов, которые с феерической скоростью проносились иногда по улицам Москвы, приводя в столбняк все машины вокруг и вытягивая в струнку постовых милиционеров.

Но ремонтировали их, как оказалось, совершенно прозаически: ещё лет восемь - девять назад я был в одном из помещений этого удивительного здания, построенного в середине 19 века в стиле ампир архитектором Стасовым, и видел на полу лужи еще не высохшего машинного масла и прикреплённые по стенам надписи: «Ремонт карбюраторов», «Место слива отработанного масла» и тому подобные. Правительственные мерины, как оказалось (чуть не сказал «были тоже люди»!), состояли из тех же частей и были подвержены тем же болезням, что и наши бедные «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы». Особенно запомнились мне эти лужи густого машинного масла на полу огромного пространства, похожие на лужи чёрной плохой крови, спущенной много лет назад из тяжелых туш этих правительственных монстров.

Я ещё, помню, подумал: машины уже давно не ездят, исчезли куда-то вместе со своими хозяевами, а их кровь - вот она, тут, под ногами и не высыхает. Было в этом что-то даже мистическое.

В общем, я не вижу причины не поставить в этом пространстве Пушкинского «Бориса Годунова» с Тимофеем Трибунцевым в главной роли, Михаилом Филипповым в роли Шуйского, Ксенией Раппопорт и Паулиной Андреевой в роли Мнишек.
Ведь «Борис Годунов» - это про то, что человека уже нет, а кровь его есть. И никуда не девается».
 
ЛЕОНИД РОБЕРМАН, ПРОДЮСЕР: «Трагедия моя кончена; я перечел её вслух, один, бил в ладоши и кричал: ай да Пушкин, ай да сукин сын!». У каждого свой Эверест. Альпинисты-скалолазы покоряют свои вершины. Рестораторы мечтают о звезде Мишлена. Мореходы в погоне за пальмой первенства пускаются во все тяжкие. Киношники преклоняются (да чему они только ни преклоняются!)
«Борис Годунов» – это наш Эверест, Мишлен, Оскар. Одним словом, наше всё.

Эверест, не покорившийся ещё никому. Многие пытались на него взойти или хотя бы приблизиться к нему, но место для флага всё ещё свободно. Мы с режиссёром Димитрием Крымовым решили это место занять и сделать наш 2019 год годом экспедиции по покорению театрального Эвереста. Завоевать Москву в Музее Москвы! Покорить вершину «Борис» и установить свой флаг. Да установить так, чтобы увидели все! Пушкин, перечитывая «Бориса Годунова», «бил в ладоши» один – мы будем играть и «бить в ладоши» вместе!
Будет ли это «тот самый» «Борис Годунов»? Не думаю. Крымов – режиссёр, который покоряет вершины, идя своими неизведанными, непроторенными ещё никем тропами. Следовать каждой букве автора – неприемлемо для него. Надеюсь, что при всём уважении к Пушкину, «Борис» будет очередным хулиганством Дмитрия Крымова. Но в этот раз всё будет ещё более хулиганистым, ещё более дерзким… ещё более страшным.

«Трагедия о беде московской» - у Пушкина. У нас – игровой метафорический театральный язык Крымова, который как никогда созвучен сегодня вольному, свободному стилю пушкинской трагедии.

 И всё же это не тот «Борис Годунов», что у Пушкина. Это идея взять Пушкина и сделать ещё шаг вперед по сравнению с тем, что он сделал, и по сравнению с тем, что делает театр сегодня.

Очень надеюсь, что этот прорыв случится, ведь с прошлым нашим проектом «Безприданница» - получилось.
 
АЛИНА САПРЫКИНА, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ МОСКВЫ: «Мы рады стать соорганизатором этого проекта, который оживит в музейных залах одну из важных страниц московской истории. Особенно ценно для нас, что наш городской музей выходит за рамки традиционных форматов и выступает здесь не просто как площадка для постановки. Мне показалось интересным  предложить, чтобы свою роль в спектакле сыграли исторические предметы из богатой и уникальной коллекции Музея Москвы. Я надеюсь, что наши артефакты помогут создать атмосферу погружения в древнюю российскую историю и станут новым средством для решения художественных задач, поставленных Дмитрием Крымовым, одним из лучших современных московских режиссеров».