Для безопасности пешеходов и водителей выставлены ограждения, установлены временные знаки, предупреждающие о ремонте, организованы пути обхода.

Начались работы по благоустройству территорий, прилегающих к 13 объектам науки и промышленности, расположенным в семи административных округах столицы.

Работы начались с обустройства строительных площадок и стройгородков.

«В настоящее время проводится демонтаж покрытий тротуаров и проезжей части, а также бордюрного камня. Выполнено более 10% работ. Кроме того, началась прокладка кабельной линии с устройством труб ПНД (полиэтиленовые трубы низкого давления). Здесь также выполнено более 10% работ», - рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

В рамках благоустройства территорий, прилегающих к предприятиям науки и промышленности, планируется оборудовать новые тротуары, установить бордюрный камень, а также заменить асфальтобетонное покрытие проезжей части и проездов.

Также предусмотрена реорганизация парковочного пространства и установка новых остановок общественного транспорта. На тех участках, где освещение недостаточное или отсутствует совсем, установят новые или заменят старые опоры освещения.

Кроме того, на территории, прилегающе й к промышленным предприятиям, разобьют газоны и цветники, высадят деревья и кустарники.

Пять предприятий, дорога к которым станет более комфортной, расположены в районе Коньково, ЮЗАО. Это Институт кристаллографии им. А.В. Шубникова РАН, занимающийся исследованиями процессов образования кристаллов и их роста, Институт физической химии и электрохимии им. А.Н.Фрумкина РАН, исследующий проблемы физической химии, Научно-технологический центр уникального приборостроения РАН, проводящий фундаментальные и прикладные исследования в области информационных технологий, научного приборостроения и оптики, Автотранспортное предприятие «Профавтотранс ФНПР»  и в/ч 55002.

Еще восемь предприятий, к которым станет удобнее ехать и идти, находятся в других шести административных округах Москвы. В СВАО находятся два из них - Технопарк «Физтехпарк», занимающийся развитием высоких технологий, и ПАО «НПП «ИМПУЛЬС», одна из старейших российских компаний оборонного комплекса. В САО размещены два предприятия, работающих в области авиационного строительства. Это – АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и ПАО «Ил» - Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина. В ЗАО находится АО «ПИК-Индустрия» -  один из ведущих девелоперов в области реализации масштабных жилых проектов, в СЗАО - АО «ММП имени В.В. Чернышева», одно из известных двигателестроительных предприятий для авиации, в ЮАО - ЗАО «Московский завод вакуумных электропечей «МЭВЗ», а в ЦАО – знаменитый АО "НИКИЭТ им. Н. А. Доллежаля" - научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники – один из крупнейших в России центров разработки ядерной техники и технологии.

Сейчас дороги, ведущие к промышленным предприятиям, а также граничащим с ними районам жилой застройки, находятся в неудовлетворительном состоянии: это плохое состояние покрытий, неудобные тротуары, а местами  их нет вообще, недостаточное освещение на проезжей и пешеходной частях, отсутствие остановочных павильонов общественного транспорта.

«В настоящее время на этих предприятиях работает в общей сложности около 27,5 тыс. человек. При  проектировании работ по улучшению пешеходной и транспортной доступности предприятий были учтены предложения их руководителей и сотрудников, а границы работ были согласованы с префектурами административных округов», - добавили в пресс-службе ведомства.

Всего в 2019 году планируется выполнить работы по улучшению транспортной и пешеходной доступности 31 объекта науки и промышленности, в том числе 3 объекта будут благоустроены в рамках интеграции  со станциями МЦК «Лихоборы», «Стрешнево», «Верхние Котлы», 8 - благоустройства территорий вблизи станций метро «Авиамоторная», «Лухмановская», «Окская», «Лефортово», «Стахановская» и еще 3 объекта – в рамках благоустройства территории, прилегающей к МЦД-1 «Сетунь». Мероприятия и границы производства работ формировались на основании предложений Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, после чего согласовывались с префектурами АО и предприятиями.

Завершить работы планируется в сентябре 2019 года.