18 июня в Московском Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Ромео VS Джульетта ХХ спустя».
Создание Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна заслуживает самого пристального внимания как критиков, так и зрителей.
«Ромео VS Джульетта ХХ спустя» - скорее, не мюзикл, а коктейль из семейной драмы и детективного триллера, чем водевиль или простая оперетта. Изначально задуманный как сугубо драматический спектакль он являет собой ответ на вопрос из разряда альтернативной истории: «что бы случилось с Ромео и Джульеттой, если бы они не погибли?». И в слове «против! (латинская VS в названии) вместо «и» и выражена вся фабула. Ромео и Джульетта, оставшись в живых, сбежали вместе в Геную, где с ними происходит все то же, что происходит со столь многими – слишком многими! – супружескими парами. Превратившаяся в светскую даму Джульетта (Анна Лукоянова) упрекает постаревшего и разочарованного в жизни Ромео (Василий Ремчуков) в изменах и негодует из-за того, что муж занимается контрабандой. Он её – в холодности и готовности ответить на робкие и вполне благочестивые авансы генуэзского Дожа (Максим Катырев). Они никак не могут договориться о том, как воспитывать общую дочь, очаровательную Виолетту (Мария Иващенко), которая своим упрямством и умением лазать по балконам пошла в отца, а романтичностью натуры – в мать. Сюжет разгоняется постепенно, но, набрав полный ход, будто бы движется к неминуемой трагедии. Заинтригуем читателя непредсказуемым финалом, зрителям придется открыть его самим для себя в новом сезоне.
При этом спектакль нельзя назвать сугубо серьезным или полноценно мрачным – это, прежде всего, развлекательное и увлекательное шоу, которое должно быть праздником, а не погружать в депрессию. Почти каждый массовый номер – это настоящий венецианский карнавал, да и среди персонажей присутствуют комические, взять хотя бы помощника Ромео, хладнокровного контрабандиста Джованни (Дмитрий Лебедев) и хлопотливую кормилицу Виолетты (Инара Гулиева). Или же вернувшегося в продолжение персонажа эксцентричного монаха-алхимика Лоренцо (Михаил Беспалов), у которого что ни реплика – удачная саркастичная шутка. Автор Либретто Карен Кавалерян проявил себя скорее англофилом, чем англофобом. В одной из арий, исполняемой любовницей Ромео, певичкой Кармелой (Алена Голубева), даже вспоминается история «Отелло».
Авторы мюзикла – Карен Кавалерян и Аркадий Укупник – имеют каталог в 1000 с чем-то песен каждый, и являются признанными ветеранами индустрии развлечений. Последние десять лет своей карьеры Аркадий Укупник провел в кинобизнесе, работая в качестве саунд-продюсера, композитора и вообще практически всех амплуа, которые сопутствуют звуку и музыке в кино. Это дебютная работа композитора в театральном формате, но, надеюсь, что не последняя. Можно сказать, что за редким исключением, каждая музыкальная тема является потенциальным хитом. Карен Кавалерян написал либретто пятистопным ямбом – все диалоги, вообще все, тем самым, передав «привет» своему прославленному предшественнику. Кстати, образ Великого Барда присутствует на сцене, обозначенный в программке как Человек в Черном он является маховиком интриги, закручивающем действие.
Предрассудки – да и отсталость любого рода – не свойственны этому мюзиклу. «Ромео против Джульетты» в постановке молодого, но уже известного режиссера Алексея Франдетти - превосходная смесь традиций с попсовыми ритмами, отсылок к классике с новыми решениями, драмы и даже трагедии с комедией, в грандиозных декорациях Вячеслава Окунева – эстетики Ренессанса с элементами стимпанка. Это смелый, энергичный спектакль, сделанный решительными людьми, которые понимают, как делать шоу.