Москомархитектура внесла предложение построить в Перово и Царицыно два новых вокзала, которые будут обслуживать пассажиров высокоскоростных магистралей и поездов дальнего следования

Москомархитектура внесла предложение построить в Перово и Царицыно два новых вокзала, которые будут обслуживать пассажиров высокоскоростных магистралей и поездов дальнего следования, сообщили в Дирекции московского транспортного узла.

По данным газеты "Известия", новые вокзалы нужны для обслуживания высокоскоростных поездов, которые в два раза быстрее "Сапсанов", которые едут со скоростью от 160-250 км/ч - до 400 км/ч.

Первый вокзал будет располагаться на пересечении Рязанского и Горьковского направлений МЖД, где сейчас находится станция Перово, а второй - на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно.

В свою очередь заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО Институт экономики и развития транспорта Валентин Мурашов заявил, что стоить вокзалы в спальных районах не совсем логично.

"Варианты, которые ближе к центру, - строительство вокзала в районе станции "Каланчевская" и реконструкция Курского вокзала. При этом на его месте может быть возведено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине", - пояснил эксперт.

Валентин отметил, что без новых вокзалов Москве обойтись трудно. "Существующие вокзалы не смогут вместить возросшие пассажиропотоки, если не провести их значительную реконструкцию".

Он добавил, что пассажиропоток, который вместят вокзалы, как и стоимость их строительства, сейчас оценить трудно".