Партнеры разместили на улицах Москвы постеры, которые рассказывают об этических правилах использования самокатов.
Сервисы Urent, Ситимобил и Whoosh запустили совместную социальную информационную кампанию о безопасном поведении на электросамокатах в городе. Партнеры разместили на улицах Москвы постеры, которые рассказывают об этических правилах использования самокатов.
Лидеры рынка кикшеринга объединились, чтобы вместе сформулировать этические стандарты для всех пользователей электросамокатов. Кикшеринг — это новый вид городской мобильности и чтобы он был удобен и безопасен для всех жителей города, необходимо особое внимание уделить культуре использования самокатов.
Компании Urent, Ситимобил и Whoosh сформулировали восемь главных правил этичного поведения для пользователей самокатов:
- Спешивайтесь на переходе.
- Берегите себя и катайтесь осторожно.
(ред. – не отказывайтесь от страховки). - Управляйте самокатом двумя руками.
- Не катайтесь пьяными.
- Не катайтесь вдвоём.
- Не гоняйте среди толпы.
- Паркуйтесь по-человечески.
- Не сигнальте людям в спину.
Плакаты создали уличные художники арт-группы Явь. Каждое из правил проиллюстрировано плакатом с отсылкой к одному из популярных художественных произведений или знаковому явлению поп-культуры. Например, плакат с оммажем на «Поцелуй на Таймс-сквер» Альберта Эйзенштадта напоминает, что скоростное катание в толпе грозит «поцелуем» с другими участниками движения; четверка Битлз переходит через Эбби Роуд, спешившись с самокатов; герой с фотографии Дали предупреждает, что нельзя кататься в состоянии алкогольного опьянения; а гигантская Годзилла терроризирует прохожих, сигналя им в спину и нарушая все правила.
Компании договорились поддерживать сформулированные правила в своих коммуникациях, чтобы еще чаще рассказывать пользователям о том, как безопаснее передвигаться на самокатах и для самих себя, и для прохожих. Первые плакаты уже появились в наружной рекламе в Москве, а вскоре появятся и в других российских городах.
Сервисы и арт-группа Явь также открыли свободный доступ к материалам рекламной кампании: иллюстрации о безопасном управлении самокатами могут использовать другие кикшеринговые сервисы, а также администрации в других регионах России. Так плакаты с правилами этичного вождения увидят еще больше пользователей электросамокатов, а значит город станет безопаснее и удобнее.