В начале января текущего года у навыка вышло обновление.
Источник ФОТО: voiceapp.ru
О навыке
«Рисунки по клеточкам» предлагает вам, вооружившись цветными карандашами, вместе с Марусей начать творить прямо на листе бумаги. Схема рисования напоминает игру «Морской бой»: нужно подготовить лист клетчатой бумаги, начертить двумерное поле, по горизонтали расставить буквы в алфавитном порядке, а по вертикали цифры. Но в отличии от морского боя, нам не нужно рисовать корабли, а дальше наблюдать, как Маруся начнет их беспощадно уничтожать, превращая рисунок кораблей в поле битвы. В данном навыке наоборот, Маруся будет подсказывать какие клеточки нужно закрасить и в какие цвета, чтобы получился красивый рисунок. В свою очередь, рисунки разделены на 3 вида сложности: легкие, средние и сложные. В зависимости от вида сложности меняется размер рисунка и двумерного клетчатого поля, сложность рисования рисунка и характер диктовки Маруси. А для тех, кто не хочет рисовать по подсказкам Маруси, существует функция рисования по образцу.
От идеи к реализации
Идея разработки такого навыка возникла во время очередной партии игры в морской бой. У меня появилась интересная мысль, что было бы круто изменить суть игры, а именно, когда твой соперник (а в случае с рисованием по клеточкам – ассистент) называет какую-то клетку, то не закрашивать корабль или говорить «мимо», а закрашивать клетку определенным цветом, и чтобы по итогу получился рисунок. Само собой, если начать это делать «в лоб», то никакого рисунка не получится, ведь для начала в основу, названных ассистентом клеток, нужно заложить логику. Так было принято решение о разработке навыка «Рисунки по клеточкам» для голосового помощника «Маруся».
В качестве программиста навыка выступал я – Дмитрий Ткаченко (группа 191-361). А в качестве дизайнера выступала Ксения Малиновская (группа 181-321). Для реализации технической части навыка в качестве языка программирования я выбрал Go (golang). Но сейчас не обязательно уметь программировать, чтобы разработать навык. Для всех желающих существует специальный конструктор Aimylogic от Just AI, поэтому достаточно идеи, правильно спроектированного навыка и дизайнера, который будет делать картинки, если они предусмотрены. Вот о проектировании и дизайне остановимся подробнее.
Первоначальная идея навыка и конечная реализация довольно сильно отличаются, потому что на этапе проектирования и первых версий проекта было принято не мало важных решений. Например, изначально предполагалось, что Маруся будет просто диктовать какие клетки нужно закрасить, но позже было решено сделать разделение рисунков по видам сложности. Такой подход позволил Ксении сделать рисунки разных размеров: легкие – 15x15 клеточек, средние – 25x25 клеточек и сложные – 30x30 клеточек, а также позволил мне сделать 3 варианта диктовки. В легких Маруся диктует клеточки только по порядку по горизонтали или вертикали. В средних может диктовать одновременно по двум направлениям. А в сложных может дополнительно говорить какие клетки не нужно закрашивать, например: «Закрасьте клетки от Д-3 до Д-12, кроме Д-7 и Д-9».
После разработки навыка, следующим этапом стала публикация навыка в открытом доступе. Для этого необходимо было пройти процесс модерации. Процесс проверки навыка сотрудниками VK Group проходит довольно быстро. После проверки навык либо отправляют на доработку, указав требования, либо публикуют. В нашем случае навык сильно понравился команде VK Group, поэтому они решили написать новость в социальных сетях о выпуске данного навыка.
Дальнейшие планы
Нам приходят рекомендации от команды VK Group и требования пользователей. Мы стараемся учитывать пожелания и улучшать навык.
В начале января текущего года у навыка вышло обновление. Были исправлены незначительные баги, внесены некоторые улучшения, и добавлены 15 новых рисунков.