Однако классической схемой мошенников остается звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка или представителя одного из государственных органов, который предлагает спасти деньги, выведя их на "защищенный" или "безопасный" счет.

Фото: pixabay

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что мошенники стали в три раза чаще находить жертв в социальных сетях, усилив атаки на молодых людей в возрасте 18-22 лет, сообщает РИА Новости.

Также, по словам Кузнецова, актуальным остается мошенничество с кредитами. По сценарию такого мошенничества, клиенту банка звонит неизвестный и сообщает о попытке оформить ссуду на имя жертвы. Чтобы отменить эту заявку, якобы нужно оформить такой же кредит и перевести эти деньги на "защищенный" счет.

Зампред добавил, что при звонках от имени следователей, прокуратуры и других служб подставляются действительные номера, которые указаны на сайтах ведомств. В январе 2021 года доля таких звонков составляла 1-2%, а в декабре 2021 года стала 11%.