Балет RICHARDCAPRICCIO наполнен чувствами и чувственностью, отражающими прекрасную и в высшей степени эмоциональную музыку.

Фото: pixabay

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет новый спектакль художественного руководителя балета театра Кирилла Симонова.

RICHARDCAPRICCIO – балет, созданный на музыку великого немецкого композитора Рихарда Штрауса и не имеющий четкой повествовательной линии. Это спектакль, вдохновлённый музыкальными мирами постромантизма, символизма, эстетики art déco и рисунками знаменитого графика Erté (Романа Тыртова). Этот художественный сплав сформировал неповторимый стиль эпохи, в который творил Р. Штраус и его собственный уникальный композиторский почерк. Образный мир опусов композитора подтолкнул на создание абстрактного хореографического полотна, в котором отсутствие сюжета отнюдь не означает отсутствие содержания. Балет RICHARDCAPRICCIO наполнен чувствами и чувственностью, отражающими прекрасную и в высшей степени эмоциональную музыку. Подобно абстрактному искусству, в RICHARDCAPRICCO танец становится не отражением или копированием музыкальных образов, а представляет собой процесс сотворения, некоего осмысления впечатлений, мыслей и чувств, возникающих при соприкосновении с музыкой Р. Штрауса.

«Когда художественный руководитель театра Георгий Исаакян предложил поставить абстрактный балет на Малой сцене, я был счастлив и сразу предложил мощную, эмоциональную музыку Рихарда Штрауса, которую очень люблю», - рассказывает автор идеи, музыкальной концепции и хореограф Кирилл Симонов. – «Я решил соединить ранние пьесы композитора для фортепиано с его циклом «Четыре последние песни», созданным им уже в зрелости, и добавить финальную арию Графини из его поздней оперы Capriccio / «Каприччио». Мне хотелось, чтобы эти разрозненные пьесы соединились в моем балете RICHARDCAPRICCIO в некое новое целое, в котором прозрачные фортепианные пьесы оттеняют мощь его вокальных сочинений со всем их напором и пафосом. В моем спектакле будет хореография и живой вокал, настроение и стиль art déco, которым мы вдохновлялись. А историю каждый зритель сочинит себе сам, в этом и есть смысл абстрактного искусства, неоклассического бессюжетного балета».

Художником по костюмам в RICHARDCAPRICCO стала Татьяна Ногинова, уже работавшая в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац в спектакле «Аэлита» Кирилла Симонова. Художник по свету также знаком зрителям: это Елена Перельман, выпустившая с Кириллом Симоновым комический детский балет на музыку Франсиса Пуленка «Три поросенка» и «Чиполлино». За видео-ряд в  RICHARDCAPRICCO отвечает видео-художник Мария Степанова.

В спектакле звучат следующие произведения Рихарда Штрауса, которые исполнят солистка оперной труппы театра Людмила Бодрова (сопрано) и пианистка, концертмейстер театра Дарья Смирнова:

1. Пьеса № 1 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3

2. «Frühling» / «Весна» из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни» AV150 (Op. posth)

3. Пьеса № 4 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3

4. «September» / «Сентябрь» из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни» AV150 (Op. posth)

5. Пьеса № 2 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3

6. «Beim Schlafengehen» / «Отход ко сну» из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни» AV150 (Op. posth)

7. Пьеса № 3 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3

8. «Im Abendrot» / «На закате») из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни»AV150 (Op. posth)

9. Монолог Графини из оперы «Capriccio» / «Каприччио»

Когда: 21 и 22 апреля в 19.00, 26 мая в 19.00

Где: Малая сцена детского музыкального театра имени Наталии Сац