Сегодня поговорим с управляющим государственным учреждением – отделением ПФР по городу Москве и Московской области Андреем Андреевым.

– Добрый день, Андрей Евгеньевич. Расскажите, как поступают жалобы от обманутых граждан?

– Здравствуйте. Да, Отделение ПФР по городу Москве и Московской области обеспокоено сообщениями о случаях мошеннических действий в отношении пожилых граждан. В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров участились звонки от «сотрудников ПФР». При этом, чаще всего, номер принадлежит мобильному оператору либо звонок осуществляется из другого региона.

– Какие приемы используют мошенники?

– Как правило, при общении с пожилыми людьми они обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие пенсионеров, и они легче идут на контакт. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ над счётом.

Еще раз напоминаю, что сотрудники ПФР никогда не спрашивают реквизиты банковской карты!      

– Андрей Евгеньевич, напомните, пожалуйста, в какой форме предоставляются услуги Пенсионного фонда?

– Стоит знать, что все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе ПФР или МФЦ. Также ряд услуг, в том числе и подачу заявлений, ПФР предоставляет через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.

Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда, то попросите этого человека озвучить свои ФИО, должность и орган ПФР, где он работает. Никогда не называйте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и cvc-коды.

Уважаемые жители Москвы и Московской области, будьте бдительны! Не допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в отношении своих пожилых родственников.