Большинство россиян не хотят тратить рабочее время на бессмысленные обсуждения.
ФОТО: Агата Карасёва
40% россиян не видят смысла участвовать в онлайн-встрече, если организатор заранее не озвучил тему совещания. К такому выводу пришли аналитики сервиса видеосвязи Контур.Толк в результате опроса 1,3 тыс. респондентов по всей стране. У четверти опрошенных не складывается общение с людьми, которые называют их «коллегами» или желают «доброго времени суток».
Встречи по видеосвязи занимают существенное место в рабочем графике россиян: две трети респондентов (67,3%) участвуют минимум в трех онлайн-совещаниях каждый день. При этом деловые созвоны далеко не всегда организованы правильно. Каждый пятый жалуется, что организаторы не готовят развернутое описание встречи (21%), или назначают совещания без предварительной договоренности (19,5%).
Провести онлайн-конференцию эффективно опрошенным мешают члены семьи и домашние питомцы (12%), ремонт у соседей (10,6%) или отсутствие модерации, без которой все участники друг друга перебивают (8,6%). Части респондентов (8%) не нравятся выключенные камеры коллег — по аватаркам и черным кружкам сложно отслеживать реакцию собеседников.
Большинство россиян не хотят тратить рабочее время на бессмысленные обсуждения. 40% опрошенных не видят смысла в онлайн-совещаниях, если организатор не присылает заранее тему беседы — это самая распространенная причина отказа от созвона. Более четверти респондентов (29%) предпочитают смотреть встречи в записи, ссылаясь на загруженность, а треть (32%) просто не могут встроить их в плотный календарь.
«Коммуникации в разных сферах переходят в онлайн. В связи с этим зарождается цифровой этикет, который пока не является социальным институтом. Составление повестки встречи, чтобы собеседники могли к ней подготовиться, — это важный этап. Если раньше сотрудники просто назначали совещания, то теперь готовят план, присылают материалы заранее и даже бронируют время в календарях на подготовку к звонку. Встречи становятся короче: люди начинают проявлять уважение ко времени другого человека. ормируется понимание, что коммуникация должна быть эффективной и влиять на бизнес-процессы», — комментирует Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк.
Опрошенные отметили фразы, которые одинаково раздражают во время онлайн- и офлайн-встреч. Самым неприятным для респондентов неожиданно оказалось обращение «коллеги» (или заискивающее «коллегушки») — оно не нравится 26% опрошенных. Желать собеседнику «доброго времени суток» тоже, видимо, не стоит — такое приветствие раздражает 23% россиян. Каждому пятому неприятны пустые благодарности (фраза «Заранее спасибо») и чрезмерное употребление англицизмов («синк», «синкануться»).
Также опрошенным не нравится, когда в деловом общении используют фразы:
- Просьба принять к сведению — 18,5%.
- Прошу рассмотреть возможность — 15,6%.
- Протокол — 13,6%.
- Это на минутку, это быстро — 12,4%.
- Надо было вчера — 11%.
- Можешь говорить сейчас — 10%.
- Надо поговорить — 7,3%.