Общение пользователей всё чаще перетекает в мессенджеры, коммуникационные возможности которых значительно шире привычных звонков, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Фото: molnet.ru / Агата Карасёва

Традиционные звонки москвичей с праздничными пожеланиями уходят в прошлое — этот тренд наблюдается уже более семи лет, но особенно ощутим в новогодние каникулы.

С 31 декабря прошлого года по 8 января наступившего в столице голосовой трафик на абонента сократился на 11%, а объем потребляемого трафика мобильного интернета на одного пользователя вырос на 16%, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов. Между тем прошлогодние показатели были существенно скромнее: в ночь с 2023-го на 2024 год голосовой трафика уменьшился лишь на 5%, тогда как потребление мегабайтов выросло на 11%.

Тем временем в целом по России самым популярным мессенджером для поздравлений с 18:00 31 декабря 2024 года и до 6:00 1 января 2025-го оставался Telegram — суммарный объем трафика его использования вырос почти на 13%. При этом у WhatsApp, занявшего вторую строчку, прирост показателя оказался более чем в два раза выше — на 30%. Самый высокий темп увеличения объема трафика продемонстрировал популярный у молодежи Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%.

Среди соцсетей лидером новогодней ночи стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Далее следует TikTok, официально покинувший Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте «Одноклассников» упал на 18% по сравнению с прошлым годом.

В категориях видеоплощадок на первом месте «VK Видео», далее «Кинопоиск», замыкает тройку Rutube. При этом последний продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика. У видеосервиса VK показатель увеличился на 145%, у «Кинопоиска» — лишь на 24%.