Депутаты Государственной думы в ходе заседания приняли в первом чтении законопроект о защите русского языка.

ФОТО: Агата Карасёва

Законопроектом предлагается, что информация, размещаемая в общественных местах или доводимая до сведения неограниченного круга потребителей (это включает вывески, надписи, указатели, внешние поверхности, информационные таблички и другие технические устройства), а также предназначенная для публичного ознакомления, должна предоставляться на государственном языке, согласно пояснительной записке к законопроекту.

Информация о классе или типе товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, акциях, распродажах, скидках и льготах должна представляться на русском языке, подчеркивается в документе.

«Таким образом, использование подобных надписей на вывесках и витринах, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open и прочее, станет недопустимым», – говорится в пояснительной записке.

Кроме того, предлагается сделать обязательным перевод информации, содержащейся в рекламе и написанной на языках народов России или иностранных языках, на русский язык. При этом тексты рекламы на русском и других языках должны быть идентичны по содержанию, а также соответствовать одинаковым требованиям к размещению и оформлению.

Следует отметить, что нормы об обязательном переводе и соблюдении идентичности текстов на русском языке и других языках не будут касаться наименований фирм, товарных знаков и знаков обслуживания, указывается в записке.

Также предлагается закрепить правило о том, что коммерческое обозначение, идентифицирующее объект капитального строительства, должно выполняться на русском языке, включая название жилого комплекса, малоэтажного жилого комплекса, а также названия элементов планировочной структуры и других объектов капитального строительства.

В документе также разъясняется, что цель законопроекта заключается, среди прочего, в том, чтобы остановить практику присвоения жилым комплексам и поселкам (кварталам, микрорайонам) названий на иностранных языках или с использованием производных от иностранных слов и выражений, пишет Агентство городских новостей "Москва".