20 июля в России в пройдет акция, призванная привлечь внимание к важности регулярной помощи НКО.
ФОТО: Агата Карасёва
В 2022 году платформы и сервисы сбора онлайн-пожертвований Благо.ру, «СберВместе», Tooba, благотворительный сервис на mos.ru инициировали День благотворительной подписки. Цель акции — общими усилиями рассказывать об огромном значении регулярной системной благотворительности и показывать, насколько сегодня благодаря подпискам на пожертвования это может быть просто. Инициативу поддерживают фонд Яндекса «Помощь рядом», платформа «Совкомбанк про добро», Билайн, Planeta.ru, Благотворительный фонд «Сделай» — платформа волонтерского фандрайзинга.
Благотворительная подписка — регулярные перечисления в поддержку некоммерческих организаций — один из самых самый эффективных способов помогать. Когда у НКО есть достаточное количество регулярных пожертвований, организация может лучше планировать свою работу, эффективнее тратить ресурсы, предупреждать «пожары», а не тушить их. При подписке на ежемесячный платеж на платформах можно быть уверенным, что деньги будут перечислены в проверенные НКО.
— Лучшее, что мы с коллегами могли сделать для НКО — это придумать и запустить День благотворительной подписки. Лучшее, что вы можете сделать сегодня — подписаться на регулярное пожертвование в адрес выбранной вами НКО. Платформы продолжают помогать НКО сборами и инфраструктурой, благотворителям — выбором надежных НКО и удобными механиками пожертвований, бизнесу — реализуя запрос в качественных благотворительных проектах и объединяя разные миры бизнеса и НКО, — Лилия Мударисова, руководитель платформы «Благо.ру».
В День благотворительной подписки на каждой из платформ количество подписок растет до 34% по сравнению с обычным днем. В день акции количество людей, которые оформляют подписки, кратно увеличивается. Это имеет долгосрочный эффект — каждое 20 число каждого месяца НКО получают больше средств для помощи своим благополучателям и подопечным. Кроме того, просветительские инициативы, как День благотворительной подписки, важны для развития культуры благотворительности, потому что помогают бороться со стереотипами и недоверием.
Благотворительные подписки могут быть разными и оформлены разными, наиболее удобными для пользователей способами.
— Округление — это тоже благотворительная подписка. Не разовая акция, а системная помощь, которая работает сама — без лишних действий, но с реальным эффектом. Средняя сумма округления всего 10 рублей, но когда 5 000 человек подключают микродонаты через округление, они превращаются в ощутимую помощь, благодаря которой НКО могут купить 500 продовольственных наборов для одиноких пенсионеров или 200 экстренных закупок лекарств. Благодаря округлению фонды могут планировать свою работу и помощь подопечным, — Ксюша Воронина, исполнительный директор фонда Яндекса «Помощь рядом».
День благотворительной подписки — открытая инициатива. Это значит, что любая некоммерческая организация или бизнес может воспользоваться поводом и символикой акции.
В День благотворительной подписки на фандрайзинговых платформах и у партнеров пройдут специальные акции
Команда платформы «Благо.ру» поможет НКО и партнерам подготовиться к акции. В рамках онлайн-марафона эксперты рассказали, как предлагать предпринимателям рекуррентные пожертвования, создавать сообщества вокруг некоммерческих проектов, запускать интеграции с геймерами. В партнерстве с социальным проектом Яндекса «Помощь рядом» разобрались, как запускать эффективную контекстную рекламу. Также «Благо.ру» создали гайды, как присоединиться к акции НКО, платформам и предпринимателям. Все материалы — в открытом доступе для свободного использования.
Ко Дню благотворительной подписки Яндекс подготовил несколько специальных проектов. Яндекс поделится результатами опроса более 1000 пользователей механики округления. Также вместе с фондом «Помощь рядом» запустит коллаборацию с иллюстраторами: в авторской стилистике они создадут портреты людей, которые округляют пожертвования. Кроме того, вместе с проектом «Нитка» выпустит серию благотворительного чая. Компания удвоит сумму сбора от продажи в пользу фондов-партнеров проекта «Помощь рядом».
20 июля «Город неравнодушных» проведет на ВДНХ акцию «Зажги добро», посвященную Дню благотворительной подписки. Каждый сможет отправить пожертвование подопечным фонда с помощью благотворительного сервиса на mos.ru и зажечь лампочку на добром сердце у арки Главного входа ВДНХ. Волонтеры расскажут о важности рекуррентных платежей и предложат оформить подписку в поддержку проверенного фонда. Каждый участник получит подарок и красивую открытку от «Города неравнодушных». Акция продлится с 10:00 до 22:00.
В рамках информационной кампании ко Дню благотворительной подписки Совкомбанк подготовил информационные материалы о том, как небольшие регулярные пожертвования помогают НКО. Почему важна и как работает механика благотворительных автоплатежей объяснили, приводя в пример платформу «Совкомбанк про добро». Информационные материалы будут опубликованы в соцсетях платформы и банка и у фондов-партнеров.
На платформе «Совкомбанк про добро» регулярный платеж может настроить каждый, не только клиенты банка. Совкомбанк увеличивает регулярные платежи за счет собственных средств.
Ко Дню благотворительной подписки команда Tooba приняла участие в вебинарах для НКО, где рассказала о стратегии коммуникации с аудиторией геймеров. Для фондов-партнеров были подготовлены презентация и гайд с последовательными шагами в поисках партнеров среди стримеров игровых площадок. Команда Tooba также начала работу по вовлечению аудитории платформы Twitch в благотворительность.
— В преддверии Дня благотворительной подписки наше приложение начинает активно привлекать огромную аудиторию геймеров к благотворительности через сотрудничество со стримерами. Мы видим в этом большой потенциал, поскольку игровое сообщество — это не только многомиллионная и высокоактивная аудитория, но и люди, привыкшие к онлайн-взаимодействиям и донатам, обладающие развитым чувством эмпатии и готовностью поддерживать значимые инициативы. Современные площадки онлайн-трансляций уже имеют готовый функционал для встраивания благотворительных подписок и пожертвований, что упростит интеграцию и не потребует лишний объяснений важности донатов, — Команда Tooba.
Planeta.ru присоединилась ко Дню благотворительной подписки, расширив возможности для некоммерческих организаций. Теперь на контент-платформе Орбита, входящей в экосистему, комиссия для НКО составляет 0%. Таким образом, фонды могут монетизировать свой контент и привлекать постоянную финансовую поддержку от своих аудиторий. Это поможет им обеспечить стабильность и планирование своей работы без зависимости от разовых сборов или «вирусных» кампаний.