При составлении жалобы в ЖЭК есть тонкости - измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.
Материалы по теме:
Содержание
Приятно с мороза вбежать в теплую квартиру, принять горячий душ... Но что делать, если в квартире - холодно почти как на улице, а из горячего крана течет холодная вода? Прежде, чем жаловаться на холодные батареи и отсутствие горячей воды, нужно точно узнать: насколько температура у вас дома отличается от положенной нормы.
Нормативы температуры воздуха:↑
- в жилых комнатах +18 С ( в угловой комнате +20 С)
- на кухне +18С
- на лестничной клетке +16 С
Ночью с (00.00 до 05.00) допустимо снижение температуры не более, чем на три градуса.
Продолжительность перерыва отопления:↑
- не более 24 часов (в сумме) в течение месяца.
- не более 16 часов подряд при температуре воздуха - от 12 градусов до нормативной
- не более 8 часов подряд - от 10 до 12 градусов
- не более 4 часов подряд - от 8 до 10 градусов.
Температура горячей воды↑
- от 50 до 75 градусов
Ночью (с 23.00 до 06.00 часов) она может быть чуть прохладнее - не более, чем на 3 градуса.
Продолжительность перерыва подачи горячей воды↑
- 8 часов (суммарно) в течение одного месяца
- 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
При составлении жалобы в ЖЭК есть тонкости - измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры горячей воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.
Если температура батарей и воды не соответствует нормативам:
Шаг 1↑
Подайте в управляющую компанию (ДЕЗ, ТСЖ), обслуживающую ваш дом, заявление (в двух экземплярах) с просьбой проверить температуру. Проследите, чтобы ваша заявка была зарегистрирована.
Шаг 2↑
К вам приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа, который с помощью профессиональных приборов измеряет температуру. Обязательно проверьте, чтобы в акт проверки занесли именно ту цифру, которая будет на приборе. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.
Шаг 3↑
Нарушения нормативов управляющая компания обязана исправить в срок от 1 до 7 дней.
Шаг 4↑
За время, которое температура не соответствовала нормативам, можно сделать перерасчет. Для этого необходимо написать заявление в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) и принести акт проверки.
За каждый час несоответствия размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15 %. За каждые 3 градуса снижения температуры воды размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва. А при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата производится по тарифу за холодную воду.
Шаг 5↑
Если ваши жалобы на холодные батареи игнорируют, обращайтесь в жилищную инспекцию, которая обязана следить за качеством предоставления коммунальных услуг. А поскольку нарушаются ваши права как потребителя, можно обратиться в Роспотребнадзор.
Полезные телефоны
ЦАО: (495) 360-40-48
САО: (499) 158-13-34
СВАО: (495) 656-67-54
ВАО: (499) 268-38-36
ЮВАО: (499) 619-63-05
ЮЗАО: (495) 310-51-27
ЗАО: (499) 416-60-20
СЗАО: (499) 192-98-17
ЗелАО: (499) 732-35-33
"Горячая линия" Роспотребнадзора: 8-800-100-00-04