С начала октября этого года поставщики алкогольной продукции обязаны сообщать в Росалкогольрегулирование о том, что и куда именно они отправляют. Эта информация появится в открытом доступе: в Федеральном реестре алкогольной продукции. Потребители смогут проверить, что они преобретают — легальную качественную продукцию или контрафакт.
Материалы по теме:
Содержание
Зачем покупателю реестр алкогольной продукции?↑
Государственная информационная система — Федеральный реестр алкогольной продукции (ФРАП) — содержит:
- Названия и адреса компаний поставщика и производителя алкоголя.
- Дату первой поставки продукции, ее наименование, описание и состав.
- Коды товара, срок годности, описание технологического процесса производства, условия реализации и др.
- Описание маркировки и иные сведения о товаре.
Если взятая с магазинной полки бутылка не соответствует описанию, стоит задуматься: а не поддельный ли товар вы держите в руках?
Росалкогольрегулированиерегулярно проводит рейды по выявлению контрафактного алкоголя. О чем отчитывается на своем сайте. В разделе «Информация о случаях выявления алкогольной продукции с поддельными ФСМ» можно посмотреть, какие торговые организации были уличены в продаже поддельных спиртных напитков. Рекомендуем проверять наличие в этом списке магазинов, услугами которых вы часто пользуетесь, особенно перед праздниками, — такими как Новый год, день рождения или свадьба, — которые принято отмечать с размахом.
Как отличить поддельный алкоголь?↑
Алкогольная продукция, — а точнее, тара, в которой содержится сам напиток, — помимо описания, даваемого ей производителем, еще и маркируется федеральными специальными марками (ФСМ), и должна «носить» на себе акцизную марку (АМ).
Федеральные спецмарки и акцизные марки выдаются на алкогольнцю продукцию свыше 25% (до 0,1 л, до 0,25 л, до 0,5 л, до 0,75 л, до 1 л, свыше 1 л), на спиртное свыше 9% и до 25%, на натуральные вина, шампанские и игристые вина и просто вина.
Виды федеральных спецмарок на алкогольную продукцию
↑
Виды акцизных марок на алкогольную продукцию↑
Важно! Выдача ФСМ «алкогольная продукция свыше25%» (до 0,1 л и до 0,25 л) прекращена с 1.07.2011, а их оборот запрещен с 1.04.2012 г.
Марки на крепкий алкоголь↑
С 1.07.11 г. введены марки нового образца для крепкого алкоголя, разливаемого в емкости 0,25 л и 0,1 л.
1 — водка до 0,1 л;
2 — водка 0,25 л;
3 — крепкое спиртное до 0,1 л;
4 — крепкое спиртное 0,25 л.
Степени защиты акцизной и федеральной марок↑
Марки отпечатаны на самоклеящейся бумаге, которая не имеет люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения. Бумага содержит защитные волокна двух видов.
Оборотная сторона имеет бесцветные люминесцирующие элементы и элементы коричневого цвета. Введена защитная нить. Под воздействием ультрафиолета текст «алкогольная продукция» люминесцирует зеленым цветом.
Элемент в виде овала, в который вписано «РФ», в зависимости от угла зрения меняет цвет от фиолетового к темно-бронзовому.
Певечисленное выше — не единственные признаки, по которым можно проверить приглянувшуюся бутылку с «зеленым змием» на легальность. Если вы купили алкоголь, но по приходу домой он показался вам подозрительным, Росалкогольрегулирование предлагает воспользоваться сервисом «Проверка марок».
Информационный сервис «Проверка марок»↑
Сервис «Проверка марок» позволяет проверить легальность покупки. Для этого достаточно ввести данные, нанесенные на федеральную специальную марку в соответствующие графы.
Для проверки необходимо зарегистрироваться за сайте ведомства. Пока сервис доступен производителям и дистрибьюторам спиртных напитков. Скоро его обещают открыть и для потребителей.
Если вы как потребитель усомнились в легальности алкогольного напитка, сообщите в Росалкогольрегулирование — напишите заявление, воспользовашись формой на сайте ведомства.