Единой медицинской информационно-аналитической система в Москве пользуются около 9 миллионов горожан, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения ситуационного центра Департамента здравоохранения города.
- Мы находимся в ситуационном центре Единой медицинской информационной системы - одной из самых, я думаю, крупных в мире муниципальной системы медицинской, которая охватывает 23 тысячи рабочих мест: врачей, терапевтов, педиатров, людей, работающих в поликлиниках. И этой системой сегодня пользуются уже около 9 миллионов москвичей. Большинство пациентов пользуются электронной системой записи в наши поликлиники, - сообщил Сергей Собянин.
Ситуационной центр представляет собой штаб по управлению московскими поликлиниками, специалисты которого в режиме реального времени следят за ситуацией в поликлиниках и решают возникающие проблемы. Благодаря его работе число пациентов, ожидающих приема терапевта более четырех дней, по сравнению с 2014 годом сократилось в 16 раз и составляет 2 процента.
Специалисты ситуационного центра провели обучение 152 главных врачей и полутора тысяч сотрудников медучреждений по работе с ЕМИАС и способам управления потоками посетителей поликлиник. По словам Сергея Собянина, работа информационно-аналитической системы позволила жителям Москвы забыть об очередях за талонами на прием к врачу и таким образом сделать медицинскую помощь в московских поликлиниках более доступной. Так, например, число людей, которые проводят в очереди перед кабинетом специалиста более 40 минут, сократилось практически в пять раз. Это улучшает качество обслуживания в поликлиниках и работы медицинской системы в целом.
В дальнейшем планируется установить с помощью системы связь между лабораторными центрами и поликлиниками, осуществлять контроль за исследованиями в лабораториях. Также будет активно развиваться система электронно-медицинских карт. Информатизация здравоохранения, по словам Сергея Собянина, помогает как пациентам, так и врачам.
Напомним, что ЕМИАС стала одним из самых сложных и крупных проектов, которые были реализованы в Москве с 2011 года, и при этом одним из самых успешных и эффективных. Благодаря системе можно осуществить электронную запись к врачу, управлять потоками пациентов, ввести электронные медицинские карты, персонифицировать учет медицинской помощи и управлять медицинскими регистрами.