Металлическая ограда и ворота Московского аэровокзала, внесённые в реестр объектов культурного наследия, богато украшены декоративными орнаментами военной тематики.

В реестр объектов культурного наследия внесены ограда и въездные ворота Московского аэровокзала по адресу: Ленинградский проспект, дом 41. Считается, что они были построены в период конца 1940-х – начала 1950-х годов, практически сразу после Великой Отечественной войны. На это указывают стилистические особенности сооружения, в том числе такие декоративные элементы, как орнамент из дубовых листьев, сосновые шишки, наконечники копий, пики и пятиконечные звезды.

«Территория, где находится Ходынское поле и метро «Аэропорт» безусловно ассоциируются у горожан с важными страницами истории нашей авиации. В 1910 году здесь торжественно был открыт испытательный военный Центральный аэродром имени Фрунзе, тут же располагался и первый московский аэропорт. После войны пассажирские рейсы перенесли во Внуково, а испытания самолетов продолжались вплоть до 1990-х годов. Ворота и ограда Московского аэродрома сохранили свой исторический облик и память о временах, когда эти места были связаны с военно-воздушными силами страны», - прокомментировал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Руководитель ведомства рассказал, что сооружение, принятое под государственную охрану, представляет собой металлическую ограду в каменных столбах, на каменном основании и с мощными каменными пилонами, между которыми находятся широкие ворота для проезда автомашин. Пилоны, обрамляющие ворота украшены скульптурными композициями летчиков и парашютисток. Звенья ограды и полотнища ворот декорированы гирляндами. Ворота украшены широкой филенкой, поясом иоников и пятиконечной звездой.

Испытания различных транспортных средств вместо народных гуляний стали проводиться на Ходынском поле после трагедии 1896 года. Датой основания аэродрома считается 17 июня 1910 года. В этот день Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа о выделении земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Аэродром был построен преимущественно на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов.

В 1923 году здесь начались первые регулярные пассажирские рейсы. На аэродроме проходили полеты знаменитых русских летчиков Нестерова, Уточкина, Коккинаки и Чкалова. Аэродром стал местом гибели многих летчиков-испытателей.

В 1938 году на Замоскворецкой линии метро открылась станция «Аэропорт». После войны, благодаря расширению аэропорта «Быково» и «Внуково», пассажирские перевозки с Центрального аэродрома ограничились «спецрейсами» и доставкой правительственной почты. С середины 1990-х годов по 2001 год территория аэродрома использовалась для проведения автомобильных спортивных соревнований, в том числе Чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам. В 2003 году аэродром был закрыт.