Каждый концерт в Соборе на Малой Грузинской — это событие и для органистки, и для слушателей.
Художественный руководитель фестиваля «Органные вечера в Кусково» Елена Привалова — одна из немногих органистов, исполняющая концептуальные сложные программы. Каждый концерт в Соборе на Малой Грузинской — это событие и для органистки, и для слушателей.
13 сентября в программе «Два гения: Бах и Франк» здесь прозвучат хиты Иоганна Себастьяна Баха и грандиозные три хорала Сезара Франка. Произведения выбраны не случайно, внимательные слушатели услышат, как одинаково начинаются Прелюдия ля минор Баха и Третий хорал ля минор Франка, создавая грандиозную арку всего концерта. Лейпцигский хорал ля мажор Иоганна Себастьяна Баха демонстрирует, как излюбленная им хоральная миниатюра в его творчестве трансформировалась в объемную продолжительную по времени пьесу, и уже в XIX веке в творчестве Франка хорал превратился в масштабное романтическое симфоническое произведение. Безусловно, каждый хорал Сезара Франка — это самодостаточное произведение, живущее в концертном репертуаре органистов, но франко-бельгийский композитор завещал их исполнять именно циклом.
В соборе на Малой Грузинской установлен большой духовой четырехмануальный орган, это самый большой орган в Москве в церковном пространстве.
Подробнее о программе https://artbene.ru/concert/dva-geniya-bakh-i-frank-elena-privalova/
Вивальди «Времена года»
Вторая программа Елены Приваловой посвящена итальянскому композитору Антонио Вивальди и его самому известному ныне сочинению — циклу концертов «Времена года».
Католический священник, композитор, виртуозный исполнитель на скрипке, он создал огромное количество концертов для скрипки и оркестра, однако не написал ни одного сочинения для органа. Все дело в том, что Италии инструменты были маленькие, одномануальные, с короткой педалью, и не могли отвечать масштабу гения Вивальди.
Однако уже его современник Иоганн Себастьян Бах переложил три концерта Вивальди для органа и шесть для клавира.
В концерте Елена Привалова исполнит два самых популярных концерта Вивальди-Баха - ля минор и ре минор.
Основную же часть программы составят «Времена года» в транскрипции Евгении Лисицыной. Великолепная аранжировка прославила легендарную рижскую органистку, пластинка с Временами года на органе рижского Домского собора была самой продаваемой в СССР.
Концерт состоится 17 сентября в новом концертном зале Музея декоративного искусства.
По правилам музея необходимо приобрести дополнительный билет (льготный) на вход в музей. Очень надеемся, что это не отпугнет вас от посещения концерта, но стимулирует прийти заранее и осмотреть прекрасные экспозиции музея.