Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве обращает внимание горожан на сложившуюся в последнее время практику распространения рядом компаний "купонов на скидку" и "сертификатов на приобретение продукции" через интернет

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве обращает внимание горожан на сложившуюся в последнее время практику распространения рядом компаний "купонов на скидку" и "сертификатов на приобретение продукции" через интернет.

Особого внимания заслуживают компании, являющиеся всего лишь "исполнителями - распространителями" подобного рода услуг, так как фактическим продавцом данные компании не являются.

Согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей", продавец – это организация, независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Компания виртуально реализует купон, взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей и одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации - непосредственного продавца товара или услуги.

Отметим, что установленный срок должен позволить потребителю вернуть денежные средства, в случае отказа от товара или услуги. На практике возможность возврата денежных средств, выплаченных за приобретение купона, отсутствует, то есть доставка товара (оказание услуги) намеренно не осуществляется.

В результате срок действия купона истекает, а непосредственный продавец товара сообщает потребителю об отсутствии активации купона и факта регистрации на сайте продавца товара (услуги). Получить оплаченный товар или осуществить возврат денежных средств, не представляется возможным.