Внешне здание выглядит так же, как в 1903 году. В 1905–1906 годах в этом доме располагалась нелегальная типография РСДРП, в которой печатали газету «Рабочий» и агитационные листовки.

Завершилась реставрация фасадов здания, где располагается музей «Подпольная типография 1905–1906 годов». Это один из филиалов Государственного центрального музея современной истории России. Здание построено в стиле эклектики. Его стены, а также декор выполнены из красного кирпича. Центральная трехэтажная часть дома выходит на Лесную улицу, а со стороны двора к нему примыкают две двухэтажные пристройки. 

Музей находится в бывшем доходном доме купца Кузьмы Колупаева. В качестве прикрытия для подпольной типографии на первом этаже здания появился небольшой магазин (его украшала вывеска «Оптовая торговля кавказскими фруктами Каландадзе»), который работал себе в убыток.

Сама типография представляла собой вырытую в земле пещеру, где размещался печатный станок. В нее вел лаз из колодца для стока грунтовых вод — он находился в подвале магазина. Примечательно, что нелегальная типография располагалась рядом с Бутырской тюрьмой и полицейским участком, но вплоть до своего закрытия в 1906 году так и не была обнаружена.

В 1924-м в трехэтажном здании был открыт музей, который существует до сих пор. Он занимает восточную часть дома. На первом и втором этажах, а также в подвале можно увидеть воссозданные интерьеры магазина, типографии, а также подлинные предметы городского быта конца XIX — начала XX века. На третьем этаже находятся административные помещения. В западной части дома на первом этаже работает кафе, а на верхних двух — офисы. Вход в музей находится со стороны двора, куда можно попасть через проездную арку.

Облик, который сохранился до наших дней, здание приобрело в 1903 году после масштабной реконструкции. Работы проводили под руководством архитектора Виктора Мазырина, по проекту которого был построен особняк Арсения Морозова на Воздвиженке (дом 16).

Главный фасад музея венчает профилированный карниз, а над окнами второго и третьего этажей проходит зубчатый. В центральной части крыши находится слуховое окно. Оно украшено металлическим ограждением, а по бокам обрамлено пинаклями — небольшими готическими башенками. Под ним, на третьем этаже, расположен балкон. Квадратные окна главного фасада украшены прямоугольными наличниками и декоративными замковыми камнями.

«До начала реставрации фасады здания были в неприглядном виде — стены покрылись трещинами, кирпичная кладка местами была повреждена, а пинакли — утрачены. За пять месяцев восстановительных работ специалисты устранили трещины и восстановили утраты кирпичной кладки, заделали швы специальным известковым раствором, а также усилили металлическую конструкцию балкона и установили кованые навесы крылец. По архивным фотографиям и документам были воссозданы пинакли. На завершающем этапе стены покрыли защитным составом. Кроме того, ветхие и рассохшиеся деревянные оконные блоки заменили на новые, выполненные по оригинальным образцам», — рассказал глава Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Он также добавил, что здание музея «Подпольная типография 1905–1906 годов» — объект культурного наследия федерального значения. Все работы по реставрации проходили под контролем специалистов Департамента культурного наследия города и по согласованному с ведомством проекту.

Виктор Мазырин (1859–1919) — русский архитектор, мастер московского модерна. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его однокурсником был известный русский художник Константин Коровин. Мазырин — автор проекта особняка на улице Воздвиженке (дом 16). Здание построено в стиле мануэлино, характерном для Португалии и дворцов португальского города Синтры. Эта работа принесла архитектору скандальную славу, так как особняк резко выделялся среди столичной застройки причудливыми формами.

Виктор Мазырин много занимался перепланировкой и строительством доходных домов в Москве. Кроме того, по проекту архитекторов Виктора Мазырина и Романа Клейна был построен особняк В.А. Морозовой на Воздвиженке (дом 14, строение 1).

Восстановление и сохранение памятников архитектуры — одно из важных направлений работы Департамента культурного наследия. Так, в этом году исторический облик вернули одному из старейших трамвайных парков столицы — Миусскому депо. Оно также расположено на Лесной улице. Весь ансамбль выполнен в стиле промышленной неоготики, или русского промышленного эклектизма. В его проектировании принимал участие знаменитый архитектор Владимир Шухов. 

А в феврале завершилась реставрация фасадов главного усадебного дома с палатами Дмитрия Тверитинова. В XVIII веке он занимал должность врача главной аптеки в Немецкой слободе. В петровские времена из-за увлечения протестантством Тверитинов стал известен как религиозный вольнодумец. За это его обвинили в ереси и арестовали. Через несколько лет благодаря заступничеству императора Петра I аптекарь был помилован. Двухэтажное здание с каменными палатами построено в стиле барокко. 

На территории МГУ завершили реставрацию легкоатлетического манежа. Специалисты укрепили все несущие конструкции. На фасаде отреставрировали элементы декора, например, каннелюры и карнизы. Внутри манежа полностью отремонтировали бетонный пол, на котором обустроена беговая дорожка.