В Москве завершился краудсорсинг-проект "Московская поликлиника", сообщила руководитель ГКУ «Московский центр "Открытое Правительство"» Наталья Климова.

Краудсорсинг-проект "Московская поликлиника" проходил с 2 по 16 марта на электронной площадке правительства Москвы crowd.mos.ru. Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тысяч москвичей.

Климова рассказал, что более 150 тысяч человеко-часов было затрачено на площадке. "Это месяц работы всех поликлиник Москвы, а также более 9 тысяч комментариев было оставлено во время работы проекта".

За период работы проекта его участниками было направлено более 27 тысяч предложений, из которых 1157 полученных предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные.

Около 7 тысяч предложений касались повышения комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч - снижения очередей, более 5 тысяч - повышению доступности записи, 4 тысяч - оценки качества работы поликлиник.

Руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун рассказал, что по итогам проекта сформировано почти 500 конкретных мер. "Их комментировали эксперты, те же самые мысли высказывались москвичам".

Наиболее популярными стали предложения, которые предполагали создание системы оценки пациентами качества работы поликлиник и врачей, увеличение времени работы поликлиник и возможность работы в выходные дни.

Поступили предложения ввести единые стандарты работы регистратуры, включая заблаговременную раскладку карт по кабинетам врачей, и установить в поликлиниках электронные табло с информацией об очереди.

Ряд популярных предложений касались улучшения работы ЕМИАС. В частности, москвичи предложили улучшить систему напоминаний о приёме, сделать необременительным отказ от записи или перезапись к врачу.

Также было вынесено предложение освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады, освободить врачей в часы приема от участия в "летучках".

В рамках проекта особое внимание было уделено теме повышения комфорта: оборудование поликлиник достаточным количеством кулеров с водой, пеленальными столами, разработка маршрутных листов для пациентов.

"Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий уровень медицины с учетом мнения москвичей. Огромный вопрос связан с ожиданием пациентов и того, как они себе это представляют", - резюмировал Хрипун.

Все сложности при посещении поликлиник, которые были названы во время обсуждений, будут переданы на портал "Наш город" для проработки открытия новых проблемных тем о работе поликлиник для контроля работы.

В дальнейшем предполагается дополнительно обсудить полученные предложения с москвичами при помощи системы "Активный гражданин". Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике.