Для своего исследования она проводила опросы, делала интервью с неслышащими.
Исследование представителей элиты сообщества глухих провела старшеклассница московской школы №2120 и стала самой юной участницей проекта Дома культуры «ГЭС-2» «Исследуем сообщество глухих».
Ученица 9 класса школы №2120 в ТиНАО Анна Григорян – CODA, другими словами, слышащий ребенок из семьи глухих – изучает мир тишины, а также современные аспекты жестового языка не первый год. Она проводит в родной школе №2120 мастер-классы и обучает желающих альтернативным способам общения, создала проект «Как стать глухим экскурсоводом» и во Всероссийском конкурсе «Россия глазами детей» заняла 3 место. Когда она решила принять участие в проекте «ГЭС-2» «Исследуем сообщество глухих» и в кружке «Глухие и звонкие», организаторы решили снизить для нее возрастной ценз – с 21 года до 14 лет.
«Социокультурный профиль представителей элиты сообщества глухих» – стало итогом работы Анны Григорян в рамках проекта «Исследуем сообщество глухих». Для своего исследования она проводила опросы, делала интервью с неслышащими, выясняя, кого в своем кругу они считают лидерами мнений, чтобы определить основные критерии статуса такого человека.
«Мы пытались выявить элиту, то есть тех, кто поддерживает и популяризирует мир глухих, постоянно находится рядом и помогает людям, лишенным слуха», – сказала Анна Григорян.
Также исследовательница задалась вопросом – может ли слышащий стать лидером элиты для глухих. По результатам опросов выяснилось: люди со слухом могут быть значимыми для неслышащих, но элитой в их сообществе не являются.
Результаты многомесячного труда Анны, как и ее коллег по проекту, войдут в сборник, который будет издан Домом культуры «ГЭС-2», и станет началом большого движения, посвященного проблеме интеграции глухих в современное общество.