В Москве начался основной этап тестовой эксплуатации российского электробуса, сообщает пресс-служба ГУП "Мосгортранс".

Генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов рассказал, что сегодня Москва принимает на испытание новый вид общественного наземного транспорта, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта.

"Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец", - отметил он.

Электробус российского производства вышел на маршрут №М2 между Филями и Китай-городом. По будням этим маршрутом пользуются более 16 тысяч человек. Благодаря высокому пассажиропотоку, можно оценить работоспособность нашего электробуса при большой нагрузке.

Первым пассажирам новый вид транспорта понравился. По их отзывам, машина получилась тихая, теплая и такая же быстрая, как обычный автобус. У электробуса стоит основной электродвигатель и вспомогательный маленький дизельный - для отопления салона. Тепло даже в морозы.

Электробус произведен на базе низкопольного автобуса класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью, полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Модель вмещает до 90 пассажиров, максимальная скорость движения составляет 80 км/ч.

До этого две с половиной недели электробус катался по Москве без людей. Пока транспорт вполне соответствует заявленным производителем характеристикам. Поскольку на все этапы испытаний отведено шесть месяцев, протестировать его удастся и при различных погодных условиях.