Эксперты и активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве продолжают мониторинг состояния дорог города.

Первые заморозки показали, что летние работы дорожных служб по ремонту проблемных участков можно признать удовлетворительными.

Дороги выдержали сезонный перепад температур. Это серьезным образом сказалось на снижении количества аварий, причиной которых являлись нарушения требований к состоянию дорожного покрытия. На сайте ГИБДД есть информация, что в ноябре, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число таких ДТП сократилось на 39%, а количество погибших – на 69%.

Однако проблемы еще есть. В ноябре на интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» жителями были нанесены четыре новых точки. Требуется внимание властей к участку на Савеловской эстакаде. Автомобилисты сообщают, что нарушено соединение дорожного покрытия. На улице Гиляровского после демонтажа трамвайных путей дорожное полотно не было приведено в порядок, до сих пор остались выбоины. Из-за отсутствия системы слива во время дождя здесь образуются огромные лужи, а после заморозков – настоящий каток. Дорожное полотно на одном из участков Варшавского шоссе, по словам пользователей интерактивной карты убитых дорог, не менялось уже несколько лет, ведется только заплаточный ремонт. Приходится спотыкаться и жителям дома на Самаркандском бульваре. Дорога при въезде во двор напоминает лоскутное одеяло.

«Меньше чем за год существования проект «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» показал, что московские дороги могут и должны стать безопасными. Если весной от москвичей за один месяц на карту поступало до трех десятков сигналов, то теперь их уже можно пересчитать по пальцам одной руки. Все чаще поступают жалобы, связанные с недочетами по организации дорожного движения и повышением уровня безопасности на дорогах. Например, на Калужском шоссе, в районе поселения Сосенское (ТиНАО) отсутствуют разделительные отбойники между полосами движения. Уже были случаи, когда водители не справлялись с управлением и автомобили вылетали на встречную полосу», – сказал член московского штаба ОНФ Дмитрий Миллер.

В рамках мониторинга исполнения указа президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о разработке комплекса мер, направленных на снижение к 2018 г. смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения, активисты ОНФ, помимо состояния дорожного полотна, держат на контроле ситуацию с нерегулируемыми пешеходными переходами. Только в ноябре из-за несвоевременно установленных светофоров произошло два трагических случая в Печатниках и Коммунарке. Порой люди годами добиваются от власти, чтобы на опасном перекрестке был установлен светофор. Похожий случай произошел был на Юго-Востоке Москвы, где в том числе усилиями экспертов Народного фронта удалось добиться исправления ситуации со светофором в Некрасовке, тем самым предотвратив возможные непоправимые последствия.

«Уровень организации общественных пространств, будь то дворы, детские площадки или проезжие части, должен максимально соответствовать современным стандартам благоустройства и безопасности. Эта и другие темы будут обсуждаться 18 и 19 декабря в Москве на площадках «Форума Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее», – отметил Миллер.

Всего на период работы проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Москве был выявлен 181 участок дорог, требующих ремонта, из них полностью отремонтировано 49 участков, на 72 произведен ямочный ремонт, 21 участок находится в планах ремонта. На запрос регионального штаба ОНФ о «судьбе» дорог, включенных в планы ремонта на 2017 г., от департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы пришел ответ, что в настоящее время выполняется устранение локальных разрушений и ведутся завершающие работы по ремонту ряда дорог, отмеченных пользователями на интерактивной карте. Региональное отделение ОНФ будет держать на контроле данные участки дорог до их полного восстановления.