Как стало известно СМИ, дублер Кутузовского проспекта будет платным. Предварительная оценка — 270 рублей за проезд по 10 километрам дороги.
Многие читатели высказывают сомнение в оправданности такой стоимости и сравнивают ее со стоимостью проезда аналогичного расстояния на загородных участках, например, трассе от Москвы до Санкт-Петербурга. Однако эксперты отмечают, что подобное сравнение не совсем корректно, а высокая стоимость может быть оправдана с точки зрения спроса со стороны рынка.
Платные участки автотрасс, помимо более высокой скорости проезда, характеризуются высокой безопасностью, качеством организации движения, придорожного сервиса и иной инфраструктуры. В этом плане платные автомобильные дороги служат инструментом транспортной доступности территорий России.
Что касается платных дорог внутри городов, то для их пользователей в первую очередь важна скорость передвижения и загруженность.
«Людям, стоимость минуты рабочего времени которых высока, совершенно не интересны такие параметры как инфраструктура и прочие элементы благоустройства. Основным показателем для них является время реализации транспортной корреспонденции. В следствие чего ценообразование на проезд по таким участкам зависит, в первую очередь, от интенсивности и плотности дорожного движения», – говорит Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Эксперт поясняет, что при низкой цене может появиться обратный эффект – перегруженность участка и, соответственно, низкая скорость проезда. С увеличением же цены проезда будет падать суточная интенсивность и плотность потока, одновременно увеличиваться скорость проезда, это и будет привлекать определенный сегмент пользователей и вызывать интерес к дублеру Кутузовского.
При этом Михаил Якимов подчеркивает, что платная дорога — это не самостоятельный объект инвестиций и предоставления услуг, задачей которого является получение прибыли. «Платная дорога — это часть большой транспортной системы крупного города, целью которого является реализация транспортных потребности горожан при минимизации общего времени нахождения на дорогах города», - пояснил эксперт.