Сейчас доля железной дороги в общем объеме перевозок составляет чуть больше 5%.

К 2025 году пассажиропоток на отдельных станциях маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Подольск – Нахабино» может вырасти на 70%. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«Рост пассажиропотока возникнет не сразу. Если говорить о периоде пуска, то ожидается увеличение на 15%. Ощутимый эффект начнет наблюдаться после 2025 года, когда полностью будет сформирована необходимая инфраструктура – МЦД поедет по своим путям и заработает как полноценный городской вид транспорта. По расчетам Института Генплана Москвы, пассажиропоток на отдельных станциях маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Подольск – Нахабино» может вырастина 70%», – рассказал Сергей Кузнецов. 

По словам главного архитектора, если смотреть на Москву как на транспортный комплекс, сейчас доля железной дороги в общем объеме перевозок составляет чуть больше 5%, при этом территорию в масштабах мегаполиса она занимает довольно обширную. 

«Так что, безусловно, резервы для дальнейшего развития есть. Работа по формированию максимально удобных пересадок будет способствовать увеличению пассажиропотока и его перераспределению между различными видами транспорта», – отметил Сергей Кузнецов.  

Напомним, Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает 21 проект планировки территорий, прилегающих к Московским центральным диаметрам (МЦД). 

«Для удобства пассажиров на всех станциях МЦД, пересекающихся с другими видами транспорта, постепенно будут сформированы современные, комфортабельные транспортно-пересадочные узлы. Благодаря диаметрам пассажир получит большое количество альтернативных маршрутов и сможет выбирать оптимальные пути следования, что в итоге будет способствовать повышению надежности всей транспортной системы города и агломерации», – добавил Денис Власов, замруководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы.

Московские центральные диаметры – один из крупнейших градостроительных проектов столицы. МЦД свяжут между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Маршруты будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5–6 минут, пассажиры смогут осуществлять бесплатную пересадку между МЦД, метро и МЦК. 

Первоочередные диаметры планируется открыть уже в конце 2019 – начале 2020 года, они соединят Белорусское и Савеловское направления (МЦД-1 «Одинцово – Лобня») и Курское с Рижским (МЦД-2 «Подольск – Нахабино»). В дальнейшем появятся и другие маршруты.