Компании стали требовать доплаты у потребителей для улучшения своей экономики и выхода на прибыльность.

Источник ФОТО: pepelac.news

В частности, сервисный сбор появился у «Ситимобила», а до этого — у Delivery Club и «Яндекс.Еды». Во втором квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок. Исходя из этого, только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50–225 млн руб.

В компании "Ситимобил" дали нашей редакции официальный комментарий, касательно введения сервисного сбора. Представители "Ситимобил" отметили, что это распространенная во всем мире практика для компаний, которые оказывают разные виды услуг. Это введено, например, в таких компаниях как Uber, Lyft, Doordash, Яндекс.Go и многих других. 

Сервисный сбор — это необходимое решение для долгосрочного развития нашего Сервиса, так как он позволяет улучшать технологические характеристики платформы, в том числе и в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру. Совершенствование платформы будет напрямую способствовать улучшению пользовательского опыта и развитию продуктов для партнеров компании. 

Введение сервисного сбора вызвано, в первую очередь, увеличением нагрузки на Сервис и притоком новых пользователей, а также ростом издержек таксомоторной отрасли. Сервисный сбор представляет собой фиксированную стоимость от 1-4,5 рублей в зависимости от региона, сумма сбора меньше, чем, если бы был взят процент от поездки. Он никак не повлияет на доход водителей партнеров. Сервисный сбор списывается с таксопарков.