Водителей и машинистов могут начать проверять на систематическое пьянство
"Важно проверять водителей не только на наличие опьянения перед выходом в рейс, но и на хроническое и систематическое злоупотребление алкоголем. Нужно дать работодателям право заниматься профилактикой наркологических заболеваний в своих трудовых коллективах, а после этого можно будет спрашивать с них", – сказал Брюн.
По его словам, на сегодняшний день ни работодатели, ни профсоюзы этой работой не занимаются, все ограничивается проведением предрейсового осмотра. Однако к этому моменту водитель или машинист может успеть протрезветь. И если он регулярно злоупотребляет алкоголем, то эффективность его работы будет постепенно снижаться, а риск возникновения аварии по его вине – повышаться.
"Есть специальные маркеры крови. Если человек употребляет ежедневно не менее 50 миллилитров алкоголя на протяжении трех-четырех недель, тест это покажет. Но если он лишь иногда выпивает, результат исследования будет отрицательный", – добавил Брюн.
Главный нарколог поставил в пример заграничный опыт: там на многих предприятиях есть отделы человеческих ресурсов, сотрудники которых следят за производительностью труда. И если у работника в течение недели эффективность падает хотя бы на 5%, к нему отправляется консультант, выявляет причину и помогает разобраться в ситуации. Брюн предлагает формировать систему аналогичным образом.