Собянин: «Наземное метро» готово к движению на 78%
«МКЖД интенсивно строится. Она, по сути, второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это очень сложный проект, один из крупнейших в стране и в мире», - сказал Сергей Собянин.
После запуска МКЖД, по словам Сергея Собянина, будет продолжено активное развитие близлежащих территорий.
«Первый этап мы пройдем в текущем году. За это время постараемся интегрировать максимальное число станций метро и радиальных направлений. В предстоящие два года планируем активное строительство инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, поскольку пролегает в черте города, через бывшие промзонамы, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - отметил Сергей Собянин.
МКЖД начнет функционировать к сентябрю нынешнего года. В первый год действия МКЖД перевезет до 75 миллионов пассажиров, а к 2025 г. пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек в год. Это сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. Планируется, что МКЖД станет вторым контуром метро, который вольется в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. МКЖД будет работать по графику метрополитена - с 6:00 до 1:00. Ведение в эксплуатацию этого объекта позволит разгрузить кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы— на 20%. В результате москвичи с востока столицы на север смогут добраться в три раза быстрее. На МКЖД будут ходить 100 пар поездов в сутки.
Реконструкция дороги начата три года назад.
На МКЖД будет создано более 30 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего будет 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. Сейчас на 17 остановочных пунктах уже выполнены основные строительно-монтажные работы. Остается еще 14.
Протяженность МКЖД - 54 км. Она появилась в 1908 г. Перевозка пассажиров по МКЖД велась не долго, поскольку дорога была нерентабельна. В течение 100 лет на ней на осуществлялись только транзитные грузовые перевозки, а также перевозки для примыкающих промзон.
Раньше МКЖД проходила по границе Москвы, а сейчас дорога находится в средней зоне города. В связи с этим дорогу было решено включить в систему городского пассажирского транспорта.
На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.
Частично сохранится и грузовое движение по МКЖД. Это позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.
В этом году территории, прилегающие к МКЖД 2016 г., будут благоустроены.