Из 1,65 млн квадратных метров недвижимости, введенной в Москве в первом квартале текущего года, половина – 836,4 тыс. кв. м - построена в ТиНАО.

Как уточнил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, 678 тыс. кв. м – это жилая недвижимость, еще 158,4 тыс. кв. м приходится на объекты для создания рабочих мест, еще 4,1 тыс. кв. м. занял детский сад.

По словам чиновника, в нынешнем году планируется построить 2,45 млн кв. м жилой недвижимости и 1 млн коммерческой и социальной недвижимости. При этом нужно учитывать, что часть жилых домов – малоэтажные, там норма на человека гораздо больше, чем в многоэтажках. Если норма в многоквартирных домах – 40 кв. метров на человека с учетом всех полезных площадей и мест общего пользования, то в малоэтажных – 70-80 "квадратов", так как в таких домах могут проживать 3-4 и больше жильцов на площади 300-400 кв. метров.

Масштабное строительство в «новой» Москве за минувшие четыре года значительно изменило характер спроса на жилье в Московском регионе. На вопрос, зачем люди приобретают квартиры: чтобы выгодно вложить деньги как инвестиции или же реально планируют жить на экологически благополучной территории с развитой социальной инфраструктурой, специалисты по недвижимости дают однозначный ответ - лишь примерно10-15% людей рассматривают приобретенное ими жилье в «новой» Москве как источник дохода, выгодное вложение денежных средств. Остальные твердо намерены здесь жить, работать, строить собственное будущее.

Такой выбор делают не только москвичи, жители Московской области, но граждане из других регионов России. И объясняется такой тренд не столько объемами вводимого в «новой» Москве жилья. Определяя задачи развития новых территорий, мэр Москвы Сергей Собянин подчеркивал: строить надо не квадратные метры, а комфортное пространство для жизни.

Достижение этой цели на практике и стало важнейшим показателем привлекательности «новой» Москвы, считает Владимир Жидкин. Здесь строятся не только современные жилые дома, а параллельно возводится все необходимое для полноценной жизни людей: детские сады и школы, поликлиники, дороги и инженерная инфраструктура, спортивные сооружения и торгово-бытовые комплексы, создаются новые рабочие места. Причем, самого различного профиля, недалеко от места жительства.

Владимир Жидкин подчеркнул, что цены в «новой» Москве в полтора раза ниже, чем в «старой», и почти такие же, как в Московской области. Но при этом население видит, как активно развивается у здесь транспортная инфраструктура.

«Калужское шоссе строится: появились развязки, тоннели. В Саларьево пришло метро, и мэр принял решение продлить его в Коммунарку. В Солнцеве, в Бутове метро строится, новые дороги появляются буквально на глазах. Это для людей одно из главных преимуществ», - подчеркнул Владимир Жидкин.