Теперь на московском портале госуслуг можно не только отслеживать загруженность центров госуслуг Москвы в режиме реального времени, но и видеть каждый случай превышения.
Выбрав нужный центр госуслуг на карте или с помощью строки поиска, пользователь переходит к детальной информации о количестве человек в очереди не только к универсальным специалистам центров, но и к сотрудникам служб, которые размещены на территории. На сайте можно увидеть, сколько посетителей в каком центре и к сотрудникам каких именно ведомств ждали более 15 минут. Также есть возможность сравнить статистику посещений по дням недели, месяцам и увидеть, какие произошли изменения в результате особого внимания со стороны сотрудников центров госуслуг Москвы к вопросу борьбы с очередями.
А прорыв был сделан немалый. И пусть единичные случаи ещё остались - руководство центров знает о каждом из них, тщательно анализирует, делая соответствующие выводы, чтобы не допустить подобного в будущем.


"Среднее время ожидания по сети сегодня уже меньше 3 минут. Это не только наш внутренний рекорд. Согласно проведенному в прошлом году исследованию Прайс Вотерхаус Куперс, Москва – лидер в мире по этому показателю. При этом более положенных 15 минут к универсальным сотрудникам центров ждет лишь 1 из 2000 человек! И о каждом случае превышения мы знаем, анализируем его и делаем выводы. Причин может быть несколько. Помимо сотрудников центров у нас размещены специалисты некоторых служб, услуги которых нам пока не переданы. Их меньше, соответственно время ожидания больше. Причиной может также стать, например, резкое увеличение количества специалистов, находящихся на больничном, или появление новой, очень востребованной у москвичей услуги. Но в этом случае Руководитель обязан проанализировать ситуацию и вовремя прикомандировать сотрудников из других, менее загруженных центров. Для этого у нас создан так называемый «подменный фонд» из специалистов, которые в зависимости от реальной ситуации в центрах направляются в самые загруженные, и работают в разных точках в течение недели. Несомненно, это не единственный способ решения проблемы. За почти пять лет работы мы создали целый набор инструментов, помогающих сделать время ожидания посетителей минимальным. В результате долгой командной работы сегодня почти на каждую причину у нас есть готовое решение, а если нет - мы его оперативно находим. Открыв к этим данным общий доступ, мы хотим показать москвичам, что вовсе не скрываем "косяки". Мы над ними работаем. И они действительно единичны. И если посетитель попал в эту "единицу", нам, несомненно, хочется, чтобы это впечатление не отразилось на отношение в целом к структуре и к нашей работе."
Напомним, для удобства посетителей во всех столичных центрах госуслуг размещены графики средней загрузки по дням недели и часам. С их помощью жители могут выбрать для себя удобные день и время для визита в центр госуслуг. Также эти графики есть на сайте центров госуслуг Москвы в разделе «Медиа» http://md.mos.ru/presscenter/mediagallery/.