Центры госуслуг Москвы постоянно совершенствуют свою работу, делают процесс оформления документов еще проще и удобнее. Специально для посетителей на сайте центров госуслуг www.md.mos.ru появился новый раздел «Жизненные ситуации». Здесь размещена информация о том, какие документы можно оформить «одним пакетом» в одном окне и за один визит.

Например, если житель города сменил фамилию или имя, то все необходимые документы можно заказать в одном окне «одним пакетом» за одно посещение. Такой сервис действует во всех центрах госуслуг столицы. Первый и самый важный документ, который необходимо получить при смене фамилии – это паспорт гражданина РФ. Его можно оформить в любом центре госуслуг Москвы без привязки к месту регистрации в столице. А затем с готовым паспортом можно заказать все остальные документы. Среди них загранпаспорт, СНИЛС, медицинский полис и другие.

Если в семье случилось пополнение, то специалисты 50 центров госуслуг помогут быстро и за один визит оформить документы на новорожденного, да еще и выдадут их в фирменной папке «Мои Документы»! Чтобы получить документы на малыша, понадобятся справка из роддома и паспорт одного из родителей.

Что входит в этот пакет? Самый первый документ - свидетельство о рождении. С 1 июня его можно получить у универсальных специалистов в 94 центрах госуслуг или, как и прежде, в районных отделах ЗАГС. Также сотрудники центров «Мои Документы» помогут оформить полис медицинского страхования, СНИЛС, при необходимости - загранпаспорт на 5 лет, материнский капитал на второго или последующих детей. Эти документы можно получить по экстерриториальному принципу – без привязки к месту прописки в Москве. А вот зарегистрировать новорожденного по месту жительства можно только в центре госуслуг своего района.

Тем, кто вступает в наследство, больше не нужно оформлять документы в разных окнах и организациях и за каждой бумагой приходить отдельно. Теперь достаточно обратиться один раз за услугой по оформлению наследства и через 14 рабочих дней прийти за готовым пакетом документов. В него входят до 18 документов 4 органов власти (БТИ, Кадастровая палата, Росреестр, Департамент городского имущества).

А сотрудники двух центров госуслуг районов Обручевский и Тверской вместо специалистов Пенсионного фонда принимают документы на первичное установление страховых пенсий по удобному графику с 8.00 до 20.00 семь дней в неделю без обеда и выходных.

Пилотный проект касается двух популярных услуг ПФР:
- прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.

Напомним, что в помощь посетителям на сайте центров «Мои Документы» www.md.mos.ru также размещены 77 пошаговых инструкций по самым востребованным услугам. В них есть информация о том, какие документы потребуются для получения услуги, в какие сроки ее оказывают, какие госпошлины необходимо оплатить.