Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Нижегородская улица», которая станет частью одного из крупнейших в городе транспортно-пересадочных узлов.
«Новый ТПУ будет перевозить около 125 тыс. человек в час. Это радиальное направление железной дороги на Нижний Новгород, это Московское центральное кольцо, это Третий пересадочный контур метрополитена и новая радиальная ветка метрополитена от «Авиамоторной» до «Некрасовки», - рассказал Собянин.
ТПУ "Рязанская" расположится в районе пересечения Рязанского проспекта с МКЖД, в том числе на территории промзон "Серп и Молот" и "Карачарово", где активно идет переустройство. В частности, на территории «Серпа и Молота» появятся жилые кварталы, которым важно обеспечить хорошую транспортную доступность.
Станция «Нижегородская» будет частью новой Кожуховской линии метро, которая свяжет станцию «Авиамоторная» с районами Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. По словам мэра, она значительно разгрузит фиолетовую ветку метро, в том числе станцию Выхино.
Особенностью новой линии станет то, что поезда в оба направления будут ходить в одном большом тоннеле вместо двух. Прокладка осуществляется с помощью тоннелепроходческого щита большого диаметра.
Одновременно со строительством пересадочного узла со станцией метро на слиянии Рязанского шоссе с Нижегородской улицей идет сооружение двухполосной разворотной эстакады протяженностью 202 метра. Она облегчит разворот в сторону области для машин и общественного транспорта, следующих в центр по Рязанскому проспекту. Работы уже выполнены на 90%, заявил Собянин.
В рамках проекта по реконструкции Рязанского проспекта также планируется построить восемь пешеходных переходов, расширить проезжую часть и реконструировать 15,5 км дорог. По окончании реконструкции на Рязанском проспекте организуют выделенную полосу для общественного транспорта и проведут комплексное благоустройство территории.
Работы планируется закончить осенью 2016 г.