В Москве заканчивается благоустройство прилегающей к Московскому центральному кольцу (МЦК, ранее - МКЖД) территории. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, который осмотрел ход работ, реконструкция проводится повсеместно вокруг МЦК на территории более 3000 га. силами 25,9 тыс. человек и 612 единиц техники.
«Мы приближаемся к старту запуска МЦК - центральной кольцевой, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты - 50 км наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро и несколько лет напряженного кропотливого труда московских строителей, строителей Российских железных дорог (РЖД). Финансирование со стороны правительства РФ, непосредственный патронаж и контроль со стороны президента РФ - это все то, что потребовалась для того, чтобы подойти к старту, запуску этого проекта. Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ. Еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ. Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура», - сказал Сергей Собянин.
Глава города побывал на одной из узловых станции МЦК «Канатчиково» и проконтролировал строительство ТПУ «Севастопольский проспект», который расположен на перекрестке одноименной столичной дороги и 4-го Загородного проезда.
Проект реконструкции МЦК предусматривает электрификацию железнодорожного кольца, включая строительство двух и реконструкцию трех тяговых подстанций; переустройство 2 главных путей с устройством высокотехнологичных бесстыковых путей, обеспечивающих плавный и малошумный ход поезда; строительство 31 км дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки, а также строительство остановочных пунктов и формирование ТПУ.
Сергеем Собяниным было отмечено, что на сегодняшний день б?льшая часть работ по реконструкции МЦК завершена. В частности, на 99% выполнена реконструкция верхнего строения пути и строительство дополнительного 3-го главного пути, а также строительство инфраструктуры для электрификации. Кроме того, проводится обкатка подвижного состава – пятивагонных пассажирских поездов «Ласточка».
МЦК начнет свою работу уже осенью. Предполагается, что новая структура снизит транспортную нагрузку на центральную часть столицы и повысит ее транспортную связность. Жители Москвы в поездках по городу смогут воспользоваться 350 возможными вариантами пересадок. Пассажиропоток МЦК составит около 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Всего на кольце предусмотрена 31 станция, некоторые из них будут интегрированы со станциями Московского метро и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.
Фото: © Портал городских новостей "Вечерняя Москва"